Тормозная жидкость куда заливать: Куда заливать тормозную жидкость: как слить, можно ли долить

Куда заливать тормозную жидкость при замене

Не все знают, куда заливать тормозную жидкость, хотя и бачок для нее найти довольно просто. Он расположен со стороны водителя под капотом. Как правило, он закрыт черной или же светлой крышкой.

Содержание статьи

Куда заливать жидкость?

Для того чтобы залить эту самую жидкость, сперва необходимо найти бачок для нее. Кстати говоря, многие не могут найти его с первого раза и без сторонней помощи. Перед тем, как заливать новую ТЖ нужно избавиться от старой. Для этого следует при помощи спринцовки или аналогичного средства очистить резервуар, а после этого любой чистой тканью удаляется оставшийся осадок на его дне и стенках.

Понятное дело, что лить данную жидкость необходимо очень внимательно, так как попадание на внешнюю краску автомобиля может привести к ее повреждению. Если плохо очистить бачок от прошлого тормозного вещества, то мелкие частицы вроде пыли в будущем вполне могут стать причиной полного отказа соответственной системы. В случае низкого уровня вещества в резервуаре необходимо незамедлительно проверить целостность тормозного шланга, так как причиной может являться ее утечка.

В целом, система торможения считается замкнутой, хотя воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, но он полностью выталкивается, если ее плавно отпустить. Такая особенность системы позволяет храниться жидкости очень долго и ее рекомендуют заменять только истечению двух или даже трех лет.

Ни для кого не секрет, что все вещества нуждаются в своевременной замене. Все необходимые данные, как правило, собраны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме времени еще одним фактором необходимости замены тормозного вещества является пробег.

После пробега на сорок тысяч километров нужно хотя бы проверить исправность системы торможения.

Советы по замене жидкости

Теперь, когда мы разобрались с тем, куда именно необходимо заливать ТЖ, следующим шагом является выбор между обращением в сервис или же заменой собственными силами, но не без помощника. Конечно же, в каждом более менее качественном и серьезном автосервисе есть все необходимое оборудование для совершения такой тормозной операции. Таким образом, время замены составит не более двадцати минут, да и ее стоимость не будет слишком велика. Ручная замена занимает до двух часов.

Определив, где находится бачок тормозной жидкости, в первую очередь при помощи тестера проверяют ее качество. К примеру, электронные тестеры сразу же показывают температуру кипения ТЖ, и если она превышает сто семьдесят пять градусов по Цельсию, то все хорошо, но если она ниже ста шестидесяти пяти, то дела плохи и требуется вмешательство.

Без руководства по эксплуатации тут также не обойтись, ведь каждый автомобиль обладает своими особенностями, и благодаря ему вы поймете, как и куда заливать жидкость. Но нужно понимать, если ваш автомобиль не включает в свою структуру АВС или же блок соответственных гидроклапанов АВС, сам гидроаккумулятор и насос представляют собой единый узел, ручное вмешательство вполне возможно. При наличии АВС интегрального типа лучше всего все-таки навестить автосервис.

Замена старой ТЖ новой проводится осторожно и по очереди в контурах ТС. Первым в очереди на этот процесс стоит колесо, расположенное вдали от главного цилиндра ТС. Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная. Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее.

Прежде чем доливать новую жидкость необходимо снять все колеса, а сам автомобиль должен быть размещен над ямой для техосмотра. При помощи домкрата также можно провести все стадии ремонта, но удобство процесса напрямую зависит от положения штуцеров прокачки тормозных цилиндров.

Сняв колеса и разобравшись, куда заливать тормозную жидкость, следующим шагом является ее вливания в бачок до отметки заполнения с заменой крышки. После этого нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль, минимум пятнадцать раз, чтобы ТЖ разлилась по всей системе.

В целом, для полноценного ремонта необходимо не только разузнать, где находится бачок тормозной жидкости, но и обзавестись следующими вещами:

  • Две пары подставных козлов;
  • Гаечный ключ накидного типа;
  • Полностью чистая труба из пластика;
  • Качественная ТЖ;
  • Спринцовка или иной всасывающий прибор;
  • Очиститель для тормозов;
  • Чистая и довольно мягкая ткань;
  • Контейнер для старой жидкости;
  • WD-40.

Видео “Замена бачка тормозной жидкости”

Посмотрев запись вы узнаете, как заменить бачок тормозной жидкости.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

Зима — это сезон, в котором вождение требует повышенной осторожности. Один из факторов безопасной езды по зимним дорогам — исправность тормозной системы. Ее исправность и способность автомобиля мгновенно среагировать на команду водителя и вовремя остановиться — залог безаварийной езды. Чтобы быть уверенным в надежности своей тормозной системы, необходимо понимать, какую роль играет один из важнейших ее элементов — тормозная жидкость.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Не углубляясь в технические детали, обратим внимание на следующее: тормозная система автомобиля по своей сути является гидравлической. Нет жидкости — нет торможения.

Как это работает? При нажатии педали тормоза давление передается на жидкость, которая, в свою очередь, через тормозные шланги прижимает колодки к тормозному диску (или барабану — в зависимости от конкретного автомобиля). На этом этапе в дело вступает физика — за счет силы трения зажатого колодками диска (или барабана) происходит снижение скорости и торможение автомобиля.

В чрезвычайной ситуации есть и другой способ экстренного торможения — стояночным тормозом. К сожалению, его эффективность весьма невелика, и надеяться на него не стоит, поэтому при обнаружении утечки тормозной жидкости или иных неполадок в работе системы следует незамедлительно обратиться в автосервис — и ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности!

Свойства тормозной жидкости и зачем ее менять?

Однако отсутствие протечек еще не означает, что жидкость не нужно менять. Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью — то есть со временем поглощает накапливающуюся в окружающей среде влагу, которая, в свою очередь, понижает ее температуру кипения. «Разбавленная» тормозная жидкость закипает гораздо быстрее свежей, что приводит к неисправности работы всей системы.

При излишке влаги в тормозной жидкости длительное, затяжное торможение приведет к резкому повышению температуры (недостаточное для «чистой» тормозной жидкости, но избыточное при высоком содержании влаги), образованию пузырьков воздуха и, в конечном счете, отказу всей тормозной системы. Водитель, нажимая на педаль тормоза, тратит усилие не на прижатие колодок к диску, а на бесполезное сжатие воздуха, которого в системе не должно быть.

Таким образом, результатом несвоевременной замены тормозной жидкости может стать невозможность торможения как такового. А это приведет к аварии.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Интервал замены тормозной жидкости зависит от ее типа и характеристик, но общепринятым стандартом является замена раз в два года. Невысокая стоимость и простота процедуры позволяет совмещать «обновление» тормозной жидкости, например, с регулярной заменой масла и масляного фильтра в любом автосервисе.

Какие бывают типы тормозной жидкости?

Зачастую водители, озабоченные безопасностью тормозной системы своего автомобиля, стремятся приобрести самую лучшую (и, как правило, самую дорогую) тормозную жидкость. Однако для типичного автовладельца, не участвующего в гонках на скоростных трассах, правильно подобранная и вовремя замененная жидкость — это все, что требуется для нормальной работы тормозной системы. Применение же специальных разновидностей, оправданное для гонщиков и иных экстремалов, избыточно для стандартных автомобилей.

Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT (Department of Transportation), используемая в США Министерством транспорта и ныне применяемая во многих странах, в том числе России. В автомагазинах вы можете найти тормозные жидкости следующих стандартов:

  • DOT 3: жидкость данного стандарта в чистом виде (не успевшая вобрать в себя влагу) закипает при температуре 205℃. Как изменяется этот показатель со временем? Разбавленная в процессе эксперимента водой жидкость в соотношении «96:4» (4% воды на 96% тормозной жидкости) закипела уже при температуре 96–100℃.

Использование DOT 3 оптимально при обычных условиях эксплуатации автомобиля, однако следует учитывать, что из всех жидкостей стандарта DOT «тройка» обладает наибольшей гигроскопичностью и наименьшей температурой кипения.

  • DOT 4: этот стандарт схож с DOT 3, однако за счет специальных присадок, а также основы с борной кислотой минимальная температура кипения жидкости выше. При этом тормозная жидкость DOT 4 требует более частой замены. «Четверка», предназначенная специально для гоночных автомобилей и иногда называемая «Супер DOT 4», обладает еще большим запасом по температуре кипения.
  • DOT 5.1: имеет схожий с DOT 3 и DOT 4 химический состав, однако обладает меньшей вязкостью. Использование DOT 5.1 может являться требованием некоторых автопроизводителей для конкретных машин. В остальных случаях данная тормозная жидкость не имеет никаких преимуществ перед «четверкой».
  • DOT 5: абсолютно отдельный тип тормозной жидкости, не совместимый ни с одним из вышеперечисленных. «Пятерка», основой которой, в отличие от DOT 3/4/5.1, является силикон, не поглощает влагу и предотвращает образование ржавчины. Но она обладает крайне высокой стоимостью и в некоторых случаях уступает специально разработанным жидкостям стандарта DOT 4. Если производителем однозначно не указано использование тормозной жидкости DOT 5, применять ее в своем автомобиле не стоит.

Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости?

Краткий ответ — нет. При выборе конкретного стандарта стоит в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя вашей машины и его инструкциями.

Рассматривая этот вопрос более подробно, стоит понимать, что технически стандарты DOT 3/4/5.1 взаимозаменяемы. В исключительной ситуации, когда уровень жидкости угрожающе низок, допускается замена одного типа другим. Однако злоупотреблять этим не стоит — при первом же удобном случае необходимо промыть систему и залить свежую тормозную жидкость нужного типа.

Еще раз обратим внимание: жидкость типа DOT 5 не совместима с другими стандартами! Применение стандарта, не регламентированного производителем, чревато серьезной поломкой тормозной системы.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Замена тормозной жидкости сама по себе не является сложной процедурой, однако для самостоятельной работы автовладельцу все же необходимо обладать базовыми навыками работы с авто и некоторыми подручными материалами. Также обязательным этапом является «прокачка» тормозов — удаление воздуха, остатков старой тормозной жидкости и скопившегося в системе мелкого мусора.

Не хотите сами менять тормозную жидкость, рискуя дальнейшей надежностью работы тормозной системы? Разумной альтернативой станет обращение в хорошо зарекомендовавший себя автосервис, где опытные механики, используя профессиональное оборудование, быстро и легко проведут замену и прокачку тормозной жидкости, которую зачастую можно приобрести на месте. Покупка качественных материалов и обслуживание в современной сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто — залог спокойствия и уверенности в надлежащей работе автомобиля. Это особенно ценно, когда речь идет о важнейшей его системе — и вашей безопасности.

Куда заливать тормозную жидкость

В моторном отсеке расположено достаточно большое количество всяческих бачков и механизмов, поэтому человеку, который лишь недавно купил автомобиль или вообще никогда не смотрел под капот, бывает непросто понять, куда заливать тормозную жидкость. Конечно же, можно воспользоваться помощью мастеров, но иногда замену тормозной жидкости приходится выполнять своими силами.

Прежде всего, необходимо отметить, что при рабочей тормозной системе тормозная жидкость почти не пропадает, поэтому добавлять её нет необходимости. Но в случае появления определенных дефектов, она может вытечь. Кроме этого, в каждом автомобиле имеются специальные компенсационные отверстия. Для того чтобы определить, куда именно девается тормозная жидкость, необходимо сначала визуально оценить состояние главных элементов системы. Как правило, проблемы появляются в рабочих цилиндрах, тормозном цилиндре в моторном отсеке, бачке, а также тормозных шлангах. Нередко после стоянки автомобиля в области данных мест заметны остатки жидкости на асфальте.

Если вы увидели утечку, нужно обратиться к специалистам, которые смогут решить проблему. Однако перед этим необходимо понять, куда заливать тормозную жидкость. Если у вас есть инструкция к машине, найти соответствующую емкость будет очень просто. Однако многие автомобилисты эксплуатируют технику, которая поменяла много владельцев, из-за чего руководства практически ни у кого нет.

В таком случае нужно открыть крышку капота автомобиля. В большинстве случаев нужный бачок располагается возле края моторного отсека. Его конкретное местонахождение зависит от марки и модели транспортного средства. Зачастую этот резервуар изготавливают из прозрачного белого пластика, что позволяет определить количество жидкости темного цвета. На крышке бачка также может присутствовать значок тормозной системы, который выглядит следующим образом:

Еще один признак того, что вы смотрите именно на крышку бачка, в который нужно заливать тормозную жидкость, состоит в том, что она оснащена датчиком, соединенным со щупом-поплавком и проводами.

Куда заливать тормозную жидкость

Практические моменты, касающиеся замены тормозной жидкости, её качества, являются для каждого автолюбителя важной частью обеспечения безопасности движения, как для себя самого, так и для всех участников дорожного движения.

Тормозная жидкость, безусловно, нуждается в замене, а вот как правильно это сделать, знает далеко не каждый водитель, именно поэтому данная тема будет освещена в статье со всех сторон.

Почему следует периодически заменять жидкость в тормозной системе

Важно понимать, что независимо от своих функций и продолжительности срока действия, любая автомобильная жидкость технического назначения должна заменяться. Периоды замены у всех видов технического вещества разные, и они обязательно указываются в правилах по эксплуатации автомобиля. Причём, в некоторых случаях они отличаются, так как определённые модели и марки машин требуют индивидуального подхода.

В руководстве по использованию авто, производитель указывает, через какой период следует заменять тормозную жидкость, и этих показателей необходимо придерживаться для того, чтобы обеспечить безопасность езды.

В основном среднее время службы тормозной жидкости ограничивается либо количеством километров (30-40 тысяч км), либо временным пространством (1-3 года). Конечно, в данном случае, учитываются и режим и нагрузки автомобиля, а также скорость, аварийные ситуации, возникающие на улицах и трассах, словом все факторы, влияющие на активность тормозов.

У начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения, касающиеся тормозной жидкости, поэтому постараемся их развеять.

  • В системе тормозов существует ряд компенсационных отверстий, которые предназначены для соблюдения технологического режима для воздуха. Зная, что ТЖ обладает таким свойством как гигроскопичность, можно понять, что она в небольших количествах впитывает влагу. Поэтому постепенно происходит потеря первоначальных качеств тормозной жидкости, а значит, замкнутый режим в системе тормозов можно назвать условным.
  • Выпускаемые современные ТЖ позволяют их смешивать, но не во всех случаях и далеко не все. Производители и бренды стараются выдерживать общие требования к составу, но для отдельно взятых моделей и марок авто в составе присутствуют конструктивные особенности. Это позволяет доливку тормозной жидкости на непродолжительный срок, но, по словам экспертов такую манипуляцию лучше делать только в крайних случаях, а производить замену ТЖ в полном объёме.
  • В современных автомобилях используется любая ТЖ, имеющая стандарт DOT-4 – это является одним из основных заблуждений начинающих водил. Профессионалы придерживаются требований производителя автомобиля и для собственной безопасности всегда покупают тот тип тормозной жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто.

Если вы внимательно прочитали все замечания, написанные выше, вы понимаете, что все ваши размышления по поводу той или иной жидкости пустая трата времени. Выполняйте рекомендации специалистов и ваш автомобиль будет катать вас верно и долго, а главное безопасно.

Под капотом автомобиля в стороне водителя есть бачок, в котором и находится тормозная жидкость, это место главного цилиндра тормозной системы спутать с чем- либо сложно. Бачок, сделанный из прозрачного пластика, устанавливается на двух резинках. В разных моделях машин, примером может послужить BMW, на бачок надевается фильтр, его корпус может быть легко снят, для того чтобы иметь возможность производить различные манипуляции с бачком тормозной системы.

Небольшое историческое отступление

«Пионерами» среди тормозных жидкостей были вещества минерального происхождения с маркировкой DOT 1 и DOT2, применяемые в автомобилях с максимальным разгоном до 60 км/час. Но при повышенных нагрузках такие ТЖ попросту закипали. Их рабочие характеристики были настолько неубедительные, что на сегодняшний день их почти перестали использовать.

Следующий тип ТЖ, считающийся инновационным, стал продукт DOT3, а затем и DOT4, который преуспел своего собрата по характеристикам. Он выпускался на гликолевой основе, и для многих легковых автомобилей, которые обладали двигателем средней мощности, был лучшим вариантом. Для мощных авто используется тормозная жидкость DOT5. 1 с максимальным температурным порогом.

Кроме основных своих функций, у тормозной жидкости любой марки имеются и побочные положительные эффекты – смазка суппортов, сальников, цилиндров. В качестве недостатка выделяется только одно – высокая гигроскопичность жидкости, собственно из-за неё и приходится менять ТЖ.

Каким образом можно поменять тормозную жидкость

Существует два способа замены ТЖ:

Можно обратиться в сервисный центр, где работают специалисты, имеющие специальное оборудование для замены тормозов, и по цене это выйдет не так дорого.

Второй вариант – собственноручная замена тормозной жидкости, но для этого требуются определённые знания, и выполнение правил технологической карты. До начала проведения мероприятия, следует проверить наличие ТЖ и её расход, только после проведённой проверки следует начинать замену.

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить качество ТЖ, следует воспользоваться специальным тестером. На современном рынке представлено множество оборудования для этой цели. Однако прежде чем купить то или иное приспособление, следует познакомиться с инструкцией по его применению, изучить параметры и процедуры, которые можно выполнить при помощи данного оборудования или прибора.

При помощи электронного тестера можно измерить температуру кипения ТЖ и получить различного рода показатели:

  • 175 С и выше – тормозная жидкость обладает высокой эффективностью;
  • 165-175 С – жидкость использовать разрешается, но если ей не больше двух лет;
  • 165 С и ниже — нужна полная замена ТЖ.

Как произвести замену собственными руками

Первым делом необходимо взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля и выяснить, что собой представляет его тормозная система. Не торопитесь искать отверстие для заливки тормозов, проникнитесь предложенной информацией, не во всех случаях заменять тормозную жидкость разрешается своими силами. При интегральной АВС не беритесь за дело самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалам.

До того, как вы откроете крышку бачка, протрите её чистой ветошью. Следите за тем, чтобы тормозная педаль была не нажата в том момент, когда открывается крышка. ТЖ может стать причиной ожога рук, так как способна выпрыснуть. Помните о мерах предосторожности, при попадании на кожу токсичного вещества, срочно промойте кожу чисто водой с мылом. Работайте в резиновых перчатках.

При доливании «тормознухи» следите за тем, чтобы уровень соответствовал метке между максимальной и минимальной величиной.

Правильная замена ТЖ производится по очереди в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удалённого колеса по отношению к тормозному цилиндру.

  • При диагональной смехе контуров- начинать работу необходимо с правого заднего колеса, затем переходить на левое переднее, потом продолжать процесс с левым задним и в завершение заняться правым передним колесом.
  • При параллельной схеме контуров – очерёдность работ следующая: смена на правом заднем, левом заднем, правом переднем и левом переднем.

Всю работу легче производить на эстакаде или при использовании «ямы». Колеса лучше снять, но некоторые приподнимают колёса при помощи домкрата. Прокачка тормозов полностью зависит от модели машины и рекомендованных производителем действий. Всё, и инструментарий, и тип тормозной жидкости, и последовательность ваших действий будет зависеть от марки авто.

По завершению работ по замене ТЖ, необходимо прокачать тормоза.

Заключение

  • Любая утечка, любой жидкости, существующей в автомобиле очень важна для общей работы авто. Если все виды жидкостей находятся в порядке и соответствуют уровню, машина работает без сбоев и поломок.
  • При некачественной тормозной жидкости или её нехватке, водитель рискует попасть в неизбежную аварию, так как тормоза могут отказать в нужный момент.
  • За системой тормоз необходимо следить неустанно, проверка поможет выявить неполадки, а невнимание к системе чревата серьёзными последствиями.
  • Вы будете спокойны за жизнь свою и своих пассажиров только в том случае, если своевременно будете менять и доливать жидкость для тормозной системы.

Е60/E61 — Куда заливать тормозную жидкость

Вот еще: вот с этим наверное ваши мастера и путают

DOT5.1

Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение «5.1» может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)

Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как «высокотехнологичная» тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.

Преимущества

DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175—200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).

Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.

Недостатки

DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) — не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.

DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.

DOT5.1 трудно приобрести, как правило, ее можно купить только в нескольких магазинах, обычно ориентирующихся на скоростные транспортные средства («speed shops»).

DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.

Как следить за тормозами: проверка уровня тормозной жидкости

На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов

Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант

От  количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.

Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в  магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.

Контроль за уровнем

Индикатор о низком уровне тормозной жидкости

Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.

Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.

Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками. Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами. Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.

Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.
Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине. В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других –  между метками, но ближе к максимальному значению.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки. Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и  по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором  указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Видео: Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Проверка уровня и замена тормозной жидкости Daewoo Nexia N150

Инструменты:


  • Шприц
  • Гаечный ключ накидной прямой на 9 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Шланг (прозрачный)
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Примечания:


Проверку и/или замену тормозной жидкости проводите в соответствии с регламентом технического обслуживания.


Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре, рядом с бачком гидропривода сцепления.



Проверка уровня тормозной жидкости


1. Сначала нужно визуально проверить уровень тормозной жидкости в бачке, несмотря на наличие датчика, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора уровня жидкости в бачке, расположенного в комбинации приборов или их электроцепей.  На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.


Примечание:


Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.


2. Для пополнения уровня жидкости в бачке отверните крышку и выньте поплавок датчика уровня.



3. Долейте в бачок рекомендованную для использования на автомобиле тормозную жидкость до метки МАХ. Установите на место крышку, плотно завернув ее.



Примечание:

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.


Замена тормозной жидкости Нексия


1. При замене тормозной жидкости шприцом откачайте ее из бачка.



2. Затем нужно залить жидкость в бачок тормозной системы.


3. После замены тормозной жидкости прокачайте колесные цилиндры всех колес до тех пор, пока из штуцеров прокачки не будет выходить новая (более светлая) тормозная жидкость.



В статье не хватает:


  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Как добавить тормозную жидкость в автомобиль

Правильно функционирующая тормозная система имеет решающее значение для общего здоровья вашего автомобиля, а также для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Хотя замена изношенных деталей тормозов, таких как тормозные колодки, чрезвычайно важна, многие компоненты обычно игнорируются во время проверок. Одним из наиболее важных компонентов, которые необходимо проверить, является тормозная жидкость, которая играет ключевую роль в поддержании работоспособности тормозов.

Вот как добавить тормозную жидкость в машину:

Как долить тормозную жидкость

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке — Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Если позволить транспортному средству двигаться или иметь крутой уклон, это может привести к неправильному показанию уровня жидкости.

  2. Выжмите педаль тормоза от 20 до 30 раз. Некоторые производители указывают, что это следует делать, если в автомобиле есть антиблокировочная система тормозов (ABS).

    Совет. Если в вашем автомобиле нет АБС, вы можете пропустить этот шаг. Если вы не уверены, есть ли у вас АБС, все равно сделайте это.

    Предупреждение: педаль тормоза может затянуться, если вы сделаете это при выключенном двигателе, что является нормальным состоянием.Нормальное ощущение от педали вернется, когда двигатель снова запустится.

  3. Найдите бачок с тормозной жидкостью — Бачок с тормозной жидкостью обычно расположен под капотом, на стороне водителя транспортного средства, у задней части моторного отсека или у основания ветрового стекла.

    Совет. В некоторых автомобилях бачок с тормозной жидкостью находится под пластиковой съемной панелью.

    Совет: Некоторые автомобили требуют значительной разборки панелей под капотом, чтобы получить доступ к бачку с тормозной жидкостью.Если это относится к вашему автомобилю, возможно, лучше поручить эту услугу профессионалу.

  4. Проверьте уровень тормозной жидкости. В большинстве современных автомобилей используется прозрачный пластиковый резервуар с отметками MAX и MIN. Если у вас именно этот тип, вы должны увидеть, находится ли тормозная жидкость между этими отметками.

  5. Проверьте цвет жидкости — Тормозная жидкость загрязняется при нормальном использовании. Чистая жидкость имеет светло-золотисто-желтый цвет, грязная жидкость становится темно-янтарного цвета.Если у вас темная, вам следует обратиться к специалисту по поводу промывки тормозной жидкости. Некоторые старые автомобили имеют металлический резервуар с металлической крышкой, которую необходимо снять, чтобы увидеть уровень. Если у вас такой стиль, переходите к следующему шагу. Если уровень вашей тормозной жидкости находится между отметками и жидкость выглядит чистой, значит, все готово. Отличная работа!

    Совет. Если направить фонарик в резервуар, вы сможете увидеть уровень жидкости, если резервуар загрязнен или его трудно увидеть по другим причинам.

  6. Откройте бачок с жидкостью, сняв крышку. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки или вы не видите уровень тормозной жидкости при закрытой крышке, необходимо осторожно снять крышку.

  7. Очистите резервуар — Возьмите чистую тряпку и вытрите всю грязь и жир с крышки и верхней части резервуара. Возможно, вам придется отключить датчик уровня, если он встроен в крышку.

  8. Снимите колпачок — Снимите колпачок, потянув его вверх, отвинтив или отпустив металлический пружинный зажим, в зависимости от того, что применимо.

  9. Добавьте тормозную жидкость в бачок — Медленно доливайте тормозную жидкость в бачок до желаемого уровня. Обязательно используйте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или к специалисту, чтобы определить подходящую жидкость.

    Предупреждение: Не заливайте выше максимальной отметки, для жидкости необходимо дополнительное пространство в резервуаре, чтобы она расширилась при изменении условий.

    Предупреждение: Осторожно, чтобы не пролить. Если вы это сделаете, быстро очистите его.

  10. Крышка резервуара — Установите на место крышку резервуара для жидкости.Наденьте колпачок так же, как он снялся.

    Совет: не забудьте подключить датчик, если вам пришлось его отключать.

Поздравляем! Вы сделали это! Ваша тормозная жидкость теперь на правильном уровне. Если уровень жидкости был низким, в системе могла быть проблема, например, изношенные детали тормоза.

Тормозная система

Давайте начнем с базового объяснения тормозной системы транспортного средства, поскольку понимание системы имеет решающее значение для понимания того, почему тормозная жидкость так важна.Базовая гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, тормозной жидкости и резервуара для жидкости, тормозных магистралей и тормозных суппортов (дисковые тормоза) или колесных цилиндров (барабанные тормоза), которые прикладывают усилие к тормозным колодкам или колодкам на каждом из четыре колеса.

Педаль тормоза прикреплена непосредственно к главному цилиндру, где тормозная жидкость распределяется по каждому колесу через отдельные тормозные магистрали. Над главным цилиндром установлен резервуар с тормозной жидкостью, который под действием силы тяжести подает жидкость в главный цилиндр.Когда педаль нажата, главный цилиндр начинает оказывать давление на жидкость. Поскольку жидкости нельзя сжимать, это давление становится движением. Жидкость проходит по тормозным магистралям и опускается в каждый тормозной суппорт или колесный цилиндр. Там давление жидкости прикладывает силу к тормозным колодкам или колодкам, в результате чего колеса останавливаются.

Почему это важно?

Это руководство применимо к большинству автомобилей, но в зависимости от конкретной модели могут быть вариации, которые могут потребовать дополнительной работы или обслуживания со стороны профессионала.

  • Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу, в том числе влагу из воздуха. Не оставляйте резервуар или бутылку с жидкостью открытыми дольше, чем необходимо. Поскольку жидкость гигроскопична, ее следует промывать каждые 2 года независимо от цвета или состояния жидкости. Это гарантирует отсутствие влаги в жидкости, которая может вызвать внутреннюю коррозию деталей.

  • Тормозная жидкость повреждает окрашенные поверхности — даже падение может вызвать повреждение. Немедленно удалите любые разливы с помощью бытового моющего средства или обезжиривателя и чистой тряпки.

  • Если педаль тормоза низкая или пористая, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, поскольку это может быть признаком более серьезной проблемы.

Если вам нужно было добавить жидкость, вы должны поручить проверку тормозной системы квалифицированному специалисту, например, одному из многих, доступных через YourMechanic, который может прийти к вам домой или на рабочее место для обслуживания вашего автомобиля.

Как добавить тормозную жидкость в автомобиль | Ремонт вашего автомобиля

Все мы знаем, что иногда проще полагаться на опытного механика для решения даже самой маленькой проблемы. Но некоторые вещи совершенно безопасно делать самостоятельно, потому что вы мало что можете сделать неправильно. К счастью, добавление тормозной жидкости — одно из них. Если вы не знаете, как добавить тормозную жидкость в машину, вы обратились по адресу.

Правильный уход за автомобилем — это гораздо больше, чем периодическая мойка и уход за салоном.Предположим, вы хотите, чтобы ваш автомобиль был верным и надежным спутником во многих предстоящих приключениях по одним из самых известных маршрутов в США или просто для езды по городу. В этом случае вам нужно обратить внимание и на некоторые другие детали. Если вы не учились в автошколе, вот вам второй шанс узнать, как добавить тормозную жидкость в автомобиль.

Изучите свою тормозную систему, прежде чем проверять ее

Прежде чем мы перейдем к практической части этого руководства, нам нужно начать с основ, а именно с тормозной системы.Очень важно поддерживать его в рабочем состоянии и обеспечивать его надлежащее функционирование, поскольку это имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля и общей безопасности. Помимо замены некоторых изношенных деталей, вам следует регулярно проверять уровень жидкости, потому что это помогает всей тормозной системе работать бесперебойно. Каждая базовая тормозная система состоит из:

  • Главный цилиндр прикреплен к педали
  • Резервуар для жидкости
  • Тормозные магистрали (патрубки) для раздачи жидкости
  • Тормоза дисковые (суппорты) или барабанные (колесные цилиндры)
  • Колодки тормозные

Когда вы нажимаете на педаль, главный цилиндр оказывает давление на жидкость, заставляя ее двигаться, поскольку она не может быть сжата. Затем эта жидкость проходит по трубам к каждому колесному цилиндру или суппорту и оказывает давление на колодки, вызывая остановку автомобиля. Так что без этой жидкости ваша машина не сможет остановиться, когда ваша нога нажмет на педаль. Время от времени проверяйте тормозную систему, чтобы своевременно диагностировать проблемы и убедиться, что все работает правильно.

Тормозная система является неотъемлемой частью всех транспортных средств, поэтому убедитесь, что ваша работает правильно.

Можно ли просто добавить тормозную жидкость в автомобиль?

Проще говоря, да. Хотя вы можете передать свою машину опытному механику, который сделает это за вас, это то, что вы можете сделать самостоятельно, без особых хлопот.Независимо от того, владеете ли вы одними из самых дорогих автомобилей в мире или только что купили подержанный автомобиль, процесс остается одинаковым и простым.

Можно ли доливать тормозную жидкость без кровотечения?

Кровотечение не является обязательной частью этого процесса, поэтому да, вы можете обойтись без него. Простая проверка количества жидкости не требует кровотечения.Прокачка — это то, что вы должны делать, когда вы полностью опорожняете резервуар и нажимаете педаль тормоза, или когда есть утечка, потому что она пропускает пузырьки воздуха в магистрали / трубы. Однако рекомендуется делать это один раз в два-три года, чтобы обеспечить их оптимальную производительность.

Сколько стоит добавить тормозную жидкость?

Бутылка жидкости для пополнения стоит относительно недорого, поэтому, если вы готовы сделать это самостоятельно, вам не обойтись.Некоторые местные автомобильные гаражи, вероятно, сделают это в рамках вашей ежегодной настройки, но если вы посетите своего механика, чтобы налить эту жидкость, ожидайте, что заплатите больше за работу. Стоимость не зависит от модели автомобиля.

Вы можете найти главный цилиндр? Если нет, взгляните на руководство по эксплуатации.

Как узнать, какую тормозную жидкость использовать?

Лучший способ определить, какой именно тип жидкости нужен вашему автомобилю, — это проверить его в руководстве по эксплуатации. Иногда вы можете найти эту информацию на крышке бачка главного цилиндра, поэтому проверьте и ее, если у вас нет или вы не можете найти руководство.Никогда не пытайтесь заливать какую-либо другую жидкость вместо тормозной жидкости. Это не так, как это работает. Также старайтесь придерживаться рекомендованного типа заправки для вашего автомобиля.

Что лучше всего заправить, DOT 3, 4 или 5?

DOT обозначает Министерство транспорта, ответственное за размещение правил и спецификаций тормозной жидкости для автомобилей в США. Итак, когда дело доходит до различных типов, 3 и 4 оба на основе гликоля, но 4 кипят при более высоких температурах, что делает его более подходящим для транспортных средств, участвующих в автоспорте.

DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не впитывает влагу, как предыдущие два типа, и имеет самую высокую температуру кипения. Тем не менее, 5 никогда не следует добавлять к автомобилям, указанным для 3 или 4, потому что это может повредить тормозную систему. Вы можете залить 4 в машину, указанную для 3, но не наоборот.

Вы всегда можете положиться на своего механика, если не хотите выполнять всю тяжелую работу в одиночку.

Как добавлять тормозную жидкость: руководство для начинающих

Вы новичок в вождении? Возможно, вы все еще не знаете, как заменить U-образные шарниры, заменить спущенную шину или использовать комплект для ремонта шин, но вам нужно с чего-то начать.Итак, сегодня мы собираемся показать вам, как заливать тормозную жидкость в автомобиль.

Теперь вы знаете, как залить тормозную жидкость в резервуар — это так просто

Мы все подробно объяснили и подробно рассмотрели каждую деталь, но все мы знаем, что теория — это одно, а практика — другое.Хотя мы не можем вам помочь, мы можем показать вам видео о том, как заливать тормозную жидкость, чтобы вы получили полное представление об этом и поняли, что не нужно беспокоиться, когда дело доходит до этой простой задачи.

Что происходит при низком уровне тормозной жидкости?

При низком количестве жидкости загорается этот предупреждающий световой знак на вашем столе как сигнал о том, что что-то не так.Вы должны отнестись к этому серьезно, потому что это значительно ухудшает работу вашей тормозной системы. Придется гораздо сильнее нажать на педаль до пола, чтобы как-то замедлиться и остановить машину. Так что это то, что вы не должны игнорировать, поскольку это может поставить вас в очень опасные ситуации.

Не подвергайте себя и других риску.Регулярно проверяйте количество жидкости в баке.

Проверьте тормозную жидкость перед отправкой автомобиля

Если вы ищете компанию, занимающуюся доставкой автомобилей, чтобы отправить ваш автомобиль в поездку, вам следует проверить это до того, как вы отправитесь на автомобильную перевозку от двери до двери.Возможно, вы не знаете надежного механика в своем новом городе, у вас нет запасной банки для пополнения запасов, или вы просто забыли, что количество жидкости минимально из-за стресса при движении.

Подготовьте автомобиль к отправке с помощью рекомендаций по отправке автомобиля. Прежде чем выбрать закрытый автомобильный транспорт или открытый прицеп, ознакомьтесь со всеми плюсами и минусами открытого и закрытого транспорта, чтобы выбрать лучшее решение для своего четырехколесного автомобиля. Посмотрите, что вам нужно сделать, чтобы зарегистрировать машину после переезда и сделать все вовремя.

Тормозная жидкость | Как проверить и залить тормозную жидкость

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, сначала необходимо найти и идентифицировать резервуар. Расположение резервуара будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, но в большинстве автомобилей резервуар с тормозной жидкостью находится на верхней части главного тормозного цилиндра.Главный тормозной цилиндр обычно находится со стороны водителя рядом с брандмауэром. Бачок тормозной жидкости обычно делается из пластика для новых автомобилей и металла для старых. Вопросы о том, что такое тормозная жидкость?

После обнаружения выполните следующие шаги в соответствующем порядке:

  1. Очистите верхнюю часть резервуара — Вы всегда должны очищать верхнюю часть резервуара, прежде чем открывать его, чтобы предотвратить попадание грязи или другого мусора в резервуар.Тормоза вашего автомобиля потенциально могут быть повреждены из-за грязи или мусора в главном цилиндре, что в конечном итоге может привести к полному отказу тормозной системы.
  2. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью — Если в вашем автомобиле есть пластиковый бачок, просто открутите крышку и отложите ее в сторону. Если у вас металлический резервуар, воспользуйтесь отверткой, чтобы снять фиксирующий зажим с верхней части, прежде чем откладывать его в сторону. Нормальный резервуар находится напротив корпуса охлаждающей жидкости.
  3. Не оставляйте бачок открытым надолго — известно, что тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха. Если тормозная жидкость впитывает достаточно влаги всего за 15 минут, тормозная жидкость может полностью испортиться, и ее необходимо будет заменить.
  4. Проверьте уровень жидкости — вы хотите, чтобы уровень тормозной жидкости находился в пределах полдюйма или около того от крышки. Если вы обнаружите, что в резервуаре нет жидкости, вам может потребоваться промыть или прокачать тормозную систему, что будет более подробно обсуждено позже.
  5. Проверьте цвет тормозной жидкости — Если вы обнаружите, что тормозная жидкость темного цвета, вам следует заменить ее, поскольку темный цвет свидетельствует о износе.

Промывка тормозной жидкости

Рекомендуется промывать тормоза примерно каждые 30 000 миль или около того. Промывка тормозов включает в себя слив всей тормозной жидкости из резервуара и замену ее неиспользованной и чистой тормозной жидкостью. Обратите внимание, что промывка тормозной жидкости и спуск жидкости — это две разные процедуры.

Хотя большинство из нас, вероятно, не уделяли бы нашей тормозной жидкости почти никакого внимания, следует подчеркнуть, насколько важно поддерживать ваши тормоза и жидкость в них на самом деле. Точно так же, как масло, которое питает ваш двигатель, необходимо регулярно заменять по мере его загрязнения и износа, тормозная жидкость также нуждается в регулярной замене, поскольку она также загрязняется и ухудшается.

Прокачка тормозной жидкости

Прокачка тормозов обычно требуется в том случае, если вы продолжили работу тормозной системы после того, как в ней закончилась тормозная жидкость, или если ваши тормозные магистрали просто пострадали от физических повреждений.Оба сценария приводят к попаданию воздуха в тормозные магистрали, в результате чего образуются пузырьки воздуха, которые застревают внутри тормозных магистралей.

Включено вводное обслуживание

Замена масла, тормоза, аккумуляторы и многое другое!

Прокачка тормозной системы включает удаление тормозной жидкости ровно настолько, чтобы удалить все пузырьки воздуха из тормозных магистралей. Если в ваших тормозных магистралях действительно есть пузырьки воздуха, сила педалей будет сжимать воздух, а не жидкость, в результате чего тормоза работают плохо или не ломаются вообще.

Держите вас и ваш автомобиль в безопасности

Тормозная жидкость — важнейший компонент вашего автомобиля. Вы всегда должны задокументировать каждую дату замены, чтобы убедиться, что ваш автомобиль безопасен и готов к работе. Хотя не следует ожидать, что каждый запомнит и усвоит каждое определение и точку кипения, уникальную для их типа тормозной жидкости, в интересах каждого владельца транспортного средства было бы понять основы и риски, связанные с тормозной жидкостью, которая требуется его автомобилю. .

Понимание опасностей смешивания различных типов тормозной жидкости или снижения эффективности торможения, которое является результатом гигроскопичности жидкости на основе гликоль-эфира, может потенциально избежать катастрофы в будущем. Всегда следите за надлежащим уходом за автомобилем.

Инструкции по заправке тормозной жидкости

Тормозная жидкость — это кровь, возможно, самой важной системы в вашем автомобиле: тормозной системы.Без него тормоза бесполезны. ведь именно тормозная жидкость обеспечивает гидравлическое давление, которое останавливает автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Иногда тормозная жидкость начинает заканчиваться, и ее необходимо долить. Вы можете найти главный тормозной цилиндр автомобиля под капотом по направлению к брандмауэру перед водительской стороной. Должна быть линия, указывающая полный уровень. Если он ниже, но жидкость все еще видна. Просто снимите крышку и залейте новую тормозную жидкость до линии.Однако, если жидкости не видно, процесс немного усложняется.

Инструменты и материалы
  • Жидкость тормозная
  • Комплект для удаления воздуха
  • Набор маленьких гаечных ключей или головок
  • Фонарик
  • Второе лицо
Шаг 1. Прокачать тормоза

Если тормозная жидкость исчезла из поля зрения, это означает, что вам придется прокачать тормоза. Вы не можете просто налить жидкость сейчас, потому что в тормозных магистралях потенциально скопился воздух.Этот воздух необходимо удалить. Сначала залейте в главный цилиндр тормозную жидкость до линии. Попросите помощника сесть на место водителя. Вы должны подойти к каждому колесу и найти колесный цилиндр, чтобы выпустить из каждого из них воздух.

Шаг 2: Первый дальний цилиндр

Сначала перейдите к самому дальнему от главного цилиндра колесу. Обычно это шина для заднего пассажира. Заберитесь под машину с фонариком, маленьким гаечным ключом или набором торцевых головок и комплектом для прокачки. Найдите клапан колесного цилиндра. Это будет похоже на маленькую насадку с запаянным отверстием в центре.Прикрепите либо небольшой гаечный ключ, либо головку подходящего размера, и ослабьте клапан.

Шаг 3. Присоедините комплект для удаления воздуха

После отсоединения прикрепите к нему пластиковый шланг комплекта для удаления воздуха и проденьте другой конец в стеклянную или пластиковую банку. Скажите помощнику, чтобы он накачал тормоза.

Шаг 4. Насос тормозов

Вы увидите смесь тормозной жидкости и воздуха, поступающей в банку. Прокачивайте тормоза, пока пузырьки не прекратятся — это означает, что больше нет воздуха. Как только это произойдет, попросите помощника удерживать педаль и не отпускать ее.Снимите шланг и снова затяните клапан. Теперь они могут отпустить тормоза.

Шаг 5. Переход к задней шине водителя

Следующий по дальности колесный цилиндр — задняя сторона водителя. Повторите процесс. Ослабьте клапан, подсоедините шланг, попросите помощника накачать тормоза до тех пор, пока в банку не попадет только тормозная жидкость. Удерживая тормоза нажатыми, снимите шланг и снова затяните клапан.

Шаг 6. Проверьте главный цилиндр

Скорее всего, вам придется заправить главный цилиндр хотя бы один раз в этом процессе, чтобы обеспечить постоянное наличие жидкости в линиях.Не пытайтесь прокачать тормоза без жидкости в стропах, иначе вам придется делать это снова и снова.

Шаг 7: Передняя шина пассажира

предпоследний колесный цилиндр, подлежащий прокачке, принадлежит шине переднего пассажира. Повторите шаги со 2 по 4.

Шаг 8: Передняя шина водителя

Последний — цилиндр переднего ведущего колеса. После того, как вы повторили эти шаги, пора в последний раз заправить главный цилиндр. Снова заполните главный цилиндр до отметки.

К этому моменту из всех четырех колесных цилиндров удален воздух. В тормозных магистралях не должно быть воздуха, а главный цилиндр заполнен. Тормоза не должны быть мягкими, а педаль не должна касаться пола.

← Предыдущий пост
Следующее сообщение →

Как проверить тормозную жидкость (ВИДЕО) 2021

Тормоза — один из важнейших компонентов вашего автомобиля.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы фактически проталкиваете жидкость через гидравлическую систему, в свою очередь, приводя в действие тормоза. Возможно, невоспетый герой тормозной системы, ваша тормозная жидкость заслуживает такого же внимания, как и остальные тормоза. Вот как проверить тормозную жидкость и добавить еще, если она нужна вашему автомобилю.

Зачем проверять тормозную жидкость?

Чем больше вы используете тормоза, тем больше изнашиваются тормозные колодки. В результате уровень вашей тормозной жидкости падает, потому что ей приходится компенсировать дополнительное расстояние, на которое толкает поршень суппорта дальше.Поэтому важно следить за уровнем тормозной жидкости.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это цвет вашей тормозной жидкости. В идеале, если у вас свежая тормозная жидкость, она должна быть прозрачно-желтого цвета. Со временем тормозная жидкость будет собирать загрязнения и влагу, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Самый очевидный визуальный индикатор — это когда жидкость становится темно-коричневой.

При нормальных условиях вождения тормозная жидкость должна прослужить от двух до пяти лет, прежде чем потребуется ее замена.Условия тяжелого торможения (например, динамичная езда на гоночной трассе) могут ускорить необходимость замены жидкости.

Инструменты, которые вам понадобятся

Как проверить тормозную жидкость

Проверка тормозной жидкости в автомобиле — это быстрый способ определить, находится ли ваша тормозная система в хорошем состоянии или требует некоторого внимания.

  1. Найдите бачок тормозной жидкости

Найдите бачок с тормозной жидкостью на вашем автомобиле.На большинстве автомобилей резервуар с тормозной жидкостью расположен рядом с передней частью брандмауэра под капотом, но если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где расположен резервуар.

  1. Проверить уровень жидкости

В бачке имеется индикатор уровня жидкости, показывающий рекомендованный заводом минимальный и максимальный уровни тормозной жидкости. Как и при проверке масла, вы хотите, чтобы уровень тормозной жидкости находился между двухуровневыми маркерами.

  1. Проверить цвет тормозной жидкости

Не менее важен цвет тормозной жидкости, который можно проверить, сняв крышку бачка. Если жидкость прозрачная и желтая, значит, жидкость все еще в хорошем состоянии. Если жидкость имеет темно-коричневый цвет, это означает, что тормозную систему необходимо промыть свежей жидкостью.

  1. Колпачок заменить

Если уровень и цвет тормозной жидкости приемлемы, вы закончили проверку тормозной жидкости и можете заменить крышку бачка.

Добавление тормозной жидкости в систему

Если уровень вашей тормозной жидкости ниже отметки минимального уровня, долить систему довольно просто. Все, что вам нужно, это бутылка свежей тормозной жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации, в дилерский центр или в местный магазин автозапчастей, чтобы подобрать тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.

Тормозная жидкость вредна как для кожи, так и для окрашенных поверхностей, поэтому будьте осторожны при обращении с открытой тарой.

Как добавить больше тормозной жидкости в систему

  1. Заполнить резервуар

Снимите крышку бачка для жидкости и медленно налейте еще тормозной жидкости в бачок, пока она не достигнет указанного диапазона.Чтобы избежать ненужных разливов, используйте небольшую воронку или тряпку.

  1. Колпачок заменить

Установите крышку на бачок тормозной жидкости и закройте капот. Поздравляю! Вы только что залили тормозную жидкость!

Промывка тормозов

Если ваша тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, пора промыть систему свежей жидкостью. Промывка тормозной системы может стать беспорядочной и занять очень много времени, если вы делаете это дома. Вместо этого, возможно, стоит заплатить уважаемому магазину за промывку системы, так как у них будет необходимое оборудование и они смогут правильно утилизировать старую тормозную жидкость.Опытный магазин сможет промыть тормозную систему большинства автомобилей менее чем за два часа.

Легко как 1-2-3

Независимо от того, нужно ли вам долить систему или произвести полную промывку, проверка тормозной жидкости — один из многих способов убедиться, что ваш автомобиль работает наилучшим образом.

Заявление об ограничении ответственности: эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации. Всегда обращайтесь за советом к сертифицированному специалисту или производителю автомобиля.Если вы пытаетесь отремонтировать самостоятельно, примите все необходимые меры безопасности.

Как промыть тормозную жидкость

Промывочная тормозная жидкость

Тормозная жидкость — гигроскопичная жидкость, которая начинает впитывать
вода, что делает его менее эффективным. Мы рекомендуем промыть тормозную жидкость один раз.
в год, но также неплохо спускать жидкость каждые 6 месяцев, если вы
много жесткого взлома. При сильном торможении тормозных роторов в тормозе накапливается много тепла.
система и «вскипает» жидкость, создавая пузырьки воздуха.Прокачка тормозной системы
помогает избавиться от пузырьков воздуха в системе.

Как для прокачки воздуха, так и для промывки тормозов рекомендуется
иметь под рукой свежую тормозную жидкость. Если жидкость в резервуаре течет
низкий при спуске воздуха / промывке, воздух будет попадать в систему, делая
делая весь процесс бесполезным.

Убедитесь, что тормозная жидкость свежая и не просела.
на полке более 2 недель при вскрытии пломбы.Это важно, поскольку открытая тормозная жидкость будет содержать влагу. В отличие от других компонентов тормозов, таких как тормозные диски или тормозные колодки, тормозная жидкость чувствительна к сроку годности, особенно в открытом виде.

Всегда надевайте защитные очки и используйте соответствующее оборудование. Руководствуйтесь здравым смыслом и соблюдайте меры предосторожности, поскольку BrakePerformance не требует
ответственность за неустойчивое вождение, аварии, нанесенный ущерб или травмы.

1. На ровной поверхности включите передачу и поставьте упор за шины, чтобы он не катился.

2. Откройте капот и найдите главный цилиндр.
Отсюда заливается тормозная жидкость. Откройте крышку главного цилиндра (бачок тормозной жидкости) и положите старую тряпку.
вокруг него, так как вы можете пролить немного. (Не капайте на краску автомобиля, так как
тормозная жидкость протравится)

3. С помощью палочки для индейки откачайте всю жидкость.
Скорее всего останется 20% и ничего страшного.

4. Долейте резервуар до линии заполнения.
используя свежую тормозную жидкость.

5. Обратитесь к производителю и узнайте
в каком тормозном суппорте прокачать воздух в первую очередь. Обычно это всегда начинается
с самым дальним от тормозного бачка тормозным суппортом. Например, если ваш
резервуар расположен в моторном отсеке со стороны водителя, вы бы начали с
тормозной суппорт заднего пассажира, тормозной суппорт заднего водителя, тормозной суппорт переднего пассажира и, наконец, тормозной суппорт со стороны водителя. Это просто генерал
Например, обязательно уточните у производителя.

6. Как только вы определитесь с порядком, вам нужно поднять
с той стороны автомобиля и снимите колесо, чтобы получить доступ к суппорту, который вы
вот-вот истечет кровью.

7. Зафиксируйте автомобиль домкратом.
стоит, когда вы поднимаете машину и снимаете колесо.

8. Найдите спускной клапан. Помогает прикрепить
над ним резиновый шланг, чтобы тормозная жидкость не капала повсюду.

9. Попросите помощника накачать тормоза.
примерно в 4-5 раз, и они должны заметить, что он стал жестче.Пока они держат
педаль тормоза, откройте спускной клапан, и жидкость выйдет. Хитрость
заключается в том, что вы хотите, чтобы ваш помощник уведомил вас о закрытии клапана прямо перед
они попадают в нижнюю часть педали тормоза.

10. Повторяйте этот процесс, пока не будет свежая тормозная жидкость.
выходит. Обычно старая жидкость темнее, и вы заметите переход к
более легкая жидкость, указывающая, что эта тормозная магистраль заполнена свежей жидкостью.

11. Повторите тот же процесс для оставшейся части
тормозные суппорты и убедитесь, что тормозная жидкость никогда не опускается ниже минимума
маркер на главном цилиндре.Если это
случается, вы рискуете снова попасть в систему, и вам придется
снова весь процесс.

12. Как только все четыре угла будут выполнены, верхняя часть жидкости
в резервуаре до максимальной отметки, затяните колесные болты в соответствии со спецификацией и
перед вождением убедитесь, что вы хорошо чувствуете педаль тормоза.

Прокачка тормозов

Процесс прокачки тормозов идентичен. Единственное отличие состоит в том, что при прокачке каждого отдельного суппорта тормоза вам нужно всего лишь один или два раза открыть спускной клапан, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.Не нужно ждать, пока вы не начнете видеть свежую жидкость. По-прежнему необходимо иметь свежую жидкость, так как она может вылить большую часть того, что находится в главном цилиндре.

Как проверить и долить тормозную жидкость

Доливать тормозную жидкость невероятно важно. Без этого ваша тормозная система перестанет функционировать, что поставит под угрозу жизнь вас и ваших пассажиров и может привести к повреждению вашего автомобиля. К счастью, проверка уровня тормозной жидкости и доливка — простая задача.Вот как.

Как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле

Вам следует проверять уровень тормозной жидкости каждые несколько месяцев — не полагайтесь только на сигнальные лампы на приборной панели, которые сообщат вам, когда ваш уровень низкий.

  1. Управляйте автомобилем на короткое время, несколько раз притормаживая, чтобы правильно заполнить тормозную систему.
  2. Припаркуйтесь на ровной поверхности — это может привести к неверным показаниям на склоне.
  3. Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью.Если вы не знаете, где его найти, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля
  4. .

  5. Резервуар должен быть окрашен в белый цвет, с отметками «низкий» и «максимальный» на внешней поверхности. Жидкость, относительно темная жидкость, должна быть видна через резервуар резервуара.

Если уровень вашей тормозной жидкости ниже отметки «низкий», вам следует добавить жидкость, чтобы ее долить.

Если вы проверите уровень вскоре после этого, но он все еще низкий, возможно, есть утечка в тормозной системе. Это также может быть вызвано изношенными тормозными колодками — при износе тормозные суппорты должны двигаться дальше, в результате чего в систему попадает больше тормозной жидкости.В обоих случаях вам следует как можно скорее посетить механика.

Если уровень выше максимального маркера, жидкость может поглощать воду из слабого места в тормозной системе. Если вы продолжите движение с водой в тормозной системе, вода может выкипеть (температура кипения тормозной жидкости выше, чем у воды), и ваша тормозная функция пострадает. Если ваш уровень выше максимального, обратитесь в мастерскую для замены тормозной жидкости.

Как долить тормозную жидкость

Если у вас низкий уровень тормозной жидкости, долить ее очень просто.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Очистите крышку бачка тормозной жидкости, если она грязная, чтобы в бачок не попал мусор.
  3. Снимите колпачок. Если жидкость очень темная или содержит мусор, вероятно, вам нужно посетить мастерскую для замены тормозной жидкости, так как у жидкости может закончиться срок службы.
  4. Медленно и осторожно доливайте тормозную жидкость в бачок, пока уровень не достигнет отметки максимального заполнения.
  5. Надежно закрутите крышку резервуара.
  6. Управляйте автомобилем в течение короткого периода, время от времени притормаживая, затем, припарковавшись на ровной поверхности, проверьте жидкость еще раз, чтобы убедиться в успешной заливке.

Тормозная жидкость может разъедать краску, поэтому не проливайте ее на автомобиль или моторный отсек. Если вы это сделаете, вытрите его большим количеством воды — он маслянистый, так что вы сможете определить, когда поверхность полностью чиста.

Диапазон тормозной жидкости Total

Когда вам в следующий раз понадобится залить тормозную жидкость, обратите внимание на линейку высококачественных высокоэффективных тормозных жидкостей Total.

Всего HBF 4

Total HBF 4 разработан для легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Благодаря полностью синтетическому составу, он обеспечивает безопасность и исключительные тормозные характеристики, а также совместим с автомобилями уровня DOT 4. Узнать больше.

Elf Moto Brake Fluid

(Тормозная жидкость Elf Moto Brake Fluid

)

Создан, чтобы дать мотоциклистам быстрое срабатывание тормозов при одновременной защите их систем тормозной жидкости. Тормозная жидкость Elf Moto является полностью синтетической и не содержит силикона DOT 5.1. Учить больше.

.