Признаки нерабочей помпы: Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам

Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Содержание:

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Содержание статьи

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Читайте также

Как проверить помпу на неисправности – три способа

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.

Слева старая, справа новая водяная помпа двигателя

Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.

Ремень ГРМ

Так как же определить признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.

Патрубок радиатора

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.

Течь помпы

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.

Проверка люфта помпы

Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.

4 признака неисправности водяного насоса

Автомобильная помпа или водяной насос — это механическое устройство, которое обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. От стабильной и правильной работы этого элемента зависит установление и поддержание оптимальной рабочей температуры.

Как определить неисправность водяного насоса?

Поддержание оптимальных рабочих режимов жизненно необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому любые нехарактерные изменения в работе системы охлаждения должны вас насторожить. Чтобы исключить обеспокоенность лучше приехать на диагностический осмотр в автосервис. Предварительно можно провести небольшую самостоятельную диагностику. Без вмешательства в конструкцию автомобиля!

Мы выделили четыре главных признака неисправности водяной помпы, которые можно обнаружить собственноручно:

  • ощутимый люфт шкива помпы. Это признак возможного выхода из строя подшипника. Можно попробовать покачать шкив рукой — люфт обычно легко ощущается;
  • появление течи под автомобилем или на корпусе помпы. Не все течи удаётся устранить без замены насоса. Поэтому возможно потребуется приобретение нового узла;
  • появление в салоне автомобиля резкого запаха антифриза;
  • нехарактерное повышение температуры двигателя. Датчик температуры в таких случаях может зашкаливать.

В данном перечне собраны не все возможные признаки неисправности. Чтобы точнее диагностировать поломку лучше всё же обратиться в автосервис. Специалисты наших автосервисов не только помогут с диагностикой, но и проконсультируют при необходимости подбора новой помпы.

Как купить водяной насос правильно?

Чтобы не попасть впросак при покупке водяного насоса лучше доверять проверенным производителям. Совсем не обязательно приобретать именно оригинальную деталь — очень много известны мировых производителей производят аналоги, которые в некоторых случаях имею даже более высокое качество. Начинать подбор помпы лучше с оригинальных каталогов, а потом в поиске выбрать наиболее подходящий вариант из всех доступных предложений. Основные производители автомобильных помп: HEPU, DOLZ, GATES, SKF, RUVILLE, GMB.


Как избежать неисправности помпы в автомобиле?

На чтение 4 мин. Просмотров 279

Для того чтобы помпа полностью не вышла из строя, нужно знать всего несколько явных признаков ее поломки. Тогда, при должном внимании, можно избежать множества серьезных проблем и даже спасти двигатель машины.

Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным элементом данной системы является помпа, или как ее еще называют — насос. Именно при помощи помпы охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по системе охлаждения двигателя и не давать ему перегреваться.

Но, как любой механизм, эта система также подвержена поломкам и главной задачей водителя является выявление неисправностей на начальной стадии.

Помпа системы охлаждения

Признаки неисправности помпы

Конечно, как и в большинстве случаев, можно предупредить полный выход из строя практически любой детали. Такая же ситуация имеет место быть в случае помпы, не бывает такого, что она просто взяла и сломалась, не давая владельцу автомобиля хоть какие ни будь признаки неисправности. Чтобы заметить эти признаки и избежать тяжелых последствий, нужно всего лишь проявить некоторую бдительность.

Первый и самый явный признак того, что водяной насос (т.е. помпа) скоро сломается — это появление отчетливо видного зазора в приводе шкива, он виднеется настолько хорошо, что даже неопытный водитель, зная куда смотреть, без труда обнаружит этот люфт.

Если игнорировать этот тревожный сигнал, шкив разболтается до такой степени, что из него начнут сыпаться подшипники.

Эти признаки неисправности можно заметить даже не заглядывая под капот, а просто периодически прислушиваясь к звукам исходящим из моторного отсека автомобиля. Так как при разбалтывании шкива начинают выходить из строя подшипники (сыпятся или сходят со своего места) вы можете услышать характерный при «проскакивании» через подшипник стук, это также будет верным сигналом того, что «здоровью» помпы что-то грозит и следует заглянуть под капот.

Неприятность, связанная с износом подшипников — это вероятность зажевывания ремня ГРМ, а в этом случае сломаться может сразу несколько вещей:

  • Сама помпа;
  • Натягивающие ролики;
  • Сальники.

Предосторожности при поломке

Ни в коем случае нельзя заводить двигатель и куда-либо ехать, если насос уже сломан. В противном случае у машины с 90 процентной вероятностью закипит двигатель, а это может привести к очень серьезным последствиям и колоссальным затратам.

Если же вы уже замечали вышеуказанные признаки и собрались ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт, но сомневаетесь в состоянии помпы, есть отличный способ проверить, можно ли заводить мотор. Откройте крышку капота, снимите приводной ремень и попробуйте провернуть вращающийся шкив. Если он болтается или легко проворачивается, это значит, что самому ехать на СТО ни в коем случае не следует, лучше вызовите эвакуатор, дешевле выйдет.

Также при поломке помпы, следует обратить внимание еще на одну деталь, это состояние дренажного отверстия.

Ведь не редко бывает, что замечая признаки неисправности насоса, стоит всего лишь просунуть палец в самый низ механизма. Если вы нащупаете там капельки жидкости, значит уплотнитель внутри износился, а дальше ситуация будет только ухудшаться и возникнет риск выхода из строя всего двигателя.

Подтекание охлаждающей жидкости можно выявить еще одним способов, разложив под машиной листы бумаги, желательно белой. Оставьте бумагу на ночь, а утром, если обнаружите на ней мокрые пятна, можете быть уверены, настало время замены помпы. Да и вообще, по правил, этот элемент системы охлаждения следует проверять, а по возможности менять, каждые 70-80 тысяч километров пробега, тогда двигателю вашего авто не грозит перегрев.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, можно с легкостью сказать, что от состояния помпы напрямую зависит продолжительность жизни двигателя машины, а также сроки ее эксплуатации. Ведь если данный элемент системы охлаждения двигателя будет находиться в неисправном состоянии и водитель решит выехать из своего гаража, можно с уверенностью сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Мотор, скорее всего, перегреется или закипит, хорошо, если его не придется полностью менять. Так что не будет лишним заглянуть пару раз под капот, прислушаться к исходящим оттуда звукам и проявить немного бдительности, это не раз спасет вас от беды, а также сэкономит немало денег.

Как определить неисправности водяного насоса

Водяной насос автомобиля называют еще «помпой». Водяной насос это деталь, которая служит для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения для отвода тепла от нагревающихся деталей. В случае неисправного водяного насоса, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения, или не циркулирует вообще. Неисправности водяного насоса или помпы могут привести к перегреву двигателя автомобиля, что отразится на его техническом состоянии.

Возможные неисправности водяного насоса (помпы).

  • Износ ремня привода водяного насоса;
  • Повреждение крыльчатки водяного насоса;
  • Износ подшипника водяного насоса;
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Как определить неисправность водяного насоса?

Для того, чтобы определить неисправность водяного насоса необходимо следовать рекомендациям по диагностике водяного насоса.

Перегрев двигателя это один из признаков неисправности водяного насоса. Перегрев двигателя может возникатьпри повреждении крыльчатки водяного насоса, при износе приводного ремня и утечках охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Нормальная температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия, поэтому надо следить за стрелкой индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Одним из основных признаков неисправности водяного насоса является повышенный шум работы помпы и чрезмерный запах смазочной и охлаждающей жидкости.

Одной из причин повышенного шума работы и неисправности водяного насоса может быть износ подшипника, поэтому необходимо измерить люфт подшипника водяного насоса.

Проведите осмотр системы охлаждения на утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, есть ли потеки охлаждающей жидкости под машиной после длительной стоянки.

«По техническим рекомендациям производителей автомобилей, водяной насос двигателя подлежит замене каждые 90 тысяч км. пробега».

Утечки водяного насоса.

Утечки охлаждающей жидкости водяного насоса приводят к вымыванию смазки из-под подшипника, что вызывает последующее его разрушение.

Шумит водяной насос?

Шум водяного насоса говорит о его скором выходе из строя. Обратите на это должное внимание, так как от работы водяного насоса зависит состояние двигателя автомобиля. При перегреве двигателя, его износ повышается в разы, поэтому с ремонтом водяного насоса тянуть не надо.

Почему шумит водяной насос?
  • Изношен подшипник водяного насоса;
  • Не правильная установка крыльчатки.

Почему возникают поломки водяного насоса?

  • Поломка водяного насоса может возникнуть вследствие долговременной нагрузки двигателя, эксплуатация автомобиля в горных местах, в пробках и сложных климатических условиях.
  • Поломки водяного насоса могут возникать, вследствие использования не качественной охлаждающей жидкости и загрязнения системы охлаждения.

 

После того как вы определили неисправность водяного насоса можно отремонтировать водяной насос — технология ремонта водяного насоса.

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов

Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?

Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.

На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.

Неисправности водяного насоса и способы устранения

Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:

  • подшипник;
  • сальник.

Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.

Что говорит о поломке?

Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • посторонний шум в насосе;
  • люфт;
  • просачивание жидкости на самой помпе.

Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.

В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.

Проверка новой помпы

Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.

Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального. Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую.

Немного о трудностях ремонта

Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:

  • понимание принципов работы узла;
  • набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
  • помощник;
  • наличие 6-8 часов свободного времени.

Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.

Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.

Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Смотрите также:

Все статьи

Признаки неисправности или неисправности воздушного насоса

Воздушный насос, также обычно называемый насосом для смога, является компонентом выбросов, который является частью системы впрыска вторичного воздуха. Он отвечает за подачу чистого воздуха в выхлопную трубу автомобиля, чтобы способствовать более чистому и полному сгоранию до того, как пары выйдут из выхлопной трубы. За счет впрыска чистого воздуха в выхлопные газы количество углеводородных загрязнителей, производимых транспортным средством, уменьшается, поскольку вся система точно настроена для работы с воздухом, подаваемым воздушным насосом.

При выходе из строя общая производительность двигателя может ухудшиться из-за нехватки воздуха. Во многих штатах также существуют строгие правила выбросов для своих дорожных транспортных средств, и любые проблемы с воздушным насосом или системой впрыска воздуха могут не только вызвать проблемы с производительностью, но и привести к тому, что транспортное средство не пройдет тест на выбросы. Обычно неисправный воздушный насос вызывает несколько заметных симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что автомобиль требует внимания.

1. Двигатель работает неровно

Один из первых симптомов неисправного или неисправного насоса для смога — это плохо работающий двигатель.Когда дымовой насос выходит из строя, точно настроенное соотношение воздух-топливо может быть нарушено, что отрицательно скажется на характеристиках двигателя. У двигателя могут быть проблемы с холостым ходом, обороты двигателя могут падать или глохнуть при нажатии на педаль.

2. Пониженная мощность

Еще один частый симптом неисправности воздушного насоса — снижение выходной мощности двигателя. Опять же, вышедший из строя насос для смога может нарушить настройку автомобиля, что отрицательно скажется на общей производительности двигателя. Неисправный воздушный насос может вызвать колебания или спотыкание двигателя при ускорении, а в более серьезных случаях вызвать заметное снижение общей выходной мощности.

3. Загорается индикатор двигателя.

Еще один симптом, который может указывать на неисправный воздушный насос, — это горящая лампа Check Engine. Обычно это происходит только после того, как компьютер обнаружит, что воздушный насос полностью вышел из строя, или возникла электрическая проблема в цепи воздушного насоса. Индикатор Check Engine также может быть вызван другими проблемами, поэтому важно просканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, прежде чем производить какие-либо ремонтные работы.

Воздушный насос является важным компонентом системы выброса выхлопных газов и необходим для поддержания надлежащего рабочего состояния вашего автомобиля и соответствия надлежащим требованиям по выбросам.Если вы подозреваете, что проблема в вашем воздушном насосе или загорелся индикатор Check Engine, обратитесь для диагностики автомобиля к профессиональному технику, например, из YourMechanic. При необходимости они смогут заменить воздушный насос и восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Признаки неисправности или выхода из строя водяного насоса (вспомогательного)

Во многих современных автомобилях используется стандартный водяной насос для поддержания постоянной рабочей температуры двигателя. Их система с одним насосом обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости от радиатора через блок двигателя к сердечнику нагревателя, а затем обратно к радиатору.Тем не менее, для многих транспортных средств, особенно для тяжелых пикапов, характерно наличие вспомогательного водяного насоса, который ускоряет процесс.

Вспомогательный водяной насос отличается от одиночного водяного насоса тем, что это двигатель с электрическим управлением. Его основное предназначение — циркуляция воды через байпасный шланг от основных трубопроводов охлаждающей жидкости к сердечнику обогревателя, который используется для сбора тепла и распределения теплого воздуха в вашем автомобиле при включении обогревателя. Неисправный дополнительный водяной насос обычно не мешает вам управлять автомобилем, он определенно может повлиять на ваш комфорт зимой и в суровых холодных условиях.Если не отремонтировать или не заменить, движение может быть опасным, если насос выходит из строя или полностью вышел из строя.

Существует несколько распространенных предупреждающих знаков, о которых вам следует знать, которые могут указывать на наличие проблемы с дополнительным водяным насосом и на то, что срок его службы подошел к концу.

1. Теплый воздух не выходит из обогревателя

Поскольку основная задача вспомогательного водяного насоса — подача горячей охлаждающей жидкости к сердечнику нагревателя, кажется очевидным, что первым признаком проблемы с этим компонентом будет отсутствие потока горячего воздуха из нагревателя.Вспомогательный водяной насос перемещает горячую воду или охлаждающую жидкость, которая недавно циркулировала через блок двигателя, к сердечнику нагревателя. Однако, когда насос не работает из-за неисправности электроники или двигателя вспомогательного насоса, сердечник нагревателя не может нагреваться. Если этого не происходит, горячий или теплый воздух не может попасть в кабину вашего автомобиля.

Когда вы включаете обогреватель и замечаете, что ни горячий, ни теплый воздух не поступает в кабину вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, вам следует обратиться к механику для проверки этой проблемы.Примечание: ваш двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы сердцевина обогревателя вырабатывала достаточно тепла, чтобы дуть в вашу кабину. В этом случае подождите, пока двигатель прогреется, прежде чем вызывать механика.

2. Нагреватель имеет неустойчивый нагрев

Вспомогательный водяной насос — это устройство с постоянным потоком, которое обеспечивает циркуляцию теплой охлаждающей жидкости в сердечнике нагревателя независимо от того, насколько быстро работает ваш двигатель. Из-за этого, если вы установите температуру на регуляторе термостата (если он есть в вашей машине), он должен оставаться стабильным.Если вы заметили, что температура внутри вашего автомобиля увеличивается или уменьшается в зависимости от вашего вождения, особенно если вы заметили снижение температуры на холостом ходу, это может быть вызвано неисправностью вспомогательного водяного насоса. Обратитесь к механику для осмотра водяного насоса или сердечника нагревателя на предмет повреждений этого компонента.

3. Не работает разморозка окон

Окна имеют тенденцию запотевать при очень низких температурах на улице или при повышенной влажности внутри автомобиля.Чтобы не запотеть или разморозить лобовое стекло, владельцы транспортных средств включают кнопку размораживания лобового стекла, при которой теплый воздух из сердечника обогревателя дует на лобовое стекло, чтобы вы могли четко видеть снаружи и безопасно управлять автомобилем. Это приложение работает от горячей воды, которая подается от вспомогательного водяного насоса во многих транспортных средствах. Если при включении дефростера окна не размораживаются достаточно быстро, возможно, у вас сломался дополнительный водяной насос.

4. Высокий гудящий звук из-под приборной панели

Вспомогательный водяной насос обычно расположен в задней части двигателя, где основной водопровод разделяется для подачи недавно нагретой охлаждающей жидкости в сердечник нагревателя.В редких случаях у вспомогательного водяного насоса возникают проблемы с электричеством, когда насос работает быстрее, чем должен, или продолжает работать после выключения двигателя. Это вызвано коротким замыканием в проводке, питающей дополнительный водяной насос. Если это произойдет, водяной насос издаст пронзительный жужжащий звук.

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков или симптомов, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог проверить проблему и при необходимости заменить дополнительный водяной насос.

Распространенные признаки неисправности дренажного насоса

Сантехника
|
13 февраля 2020 г.

Водосборные насосы

обеспечивают ценную защиту от затопления подвала. Эти простые устройства готовы круглосуточно удалить лишнюю воду из вашего дома, прежде чем это может произойти. Однако даже водоотливные насосы время от времени требуют технического обслуживания и ремонта — ключ к защите вашего дома — это поймать водоотводный насос до того, как он перестанет предотвращать затопление, которое может произойти, если ваш отстойник не работает должным образом.Если вы заметили какое-либо странное поведение водоотливного насоса, которое вызывает беспокойство, лучший вариант — вызвать сантехника для быстрого ремонта водоотливного насоса, даже если он все еще работает.

Постоянная езда на велосипеде

Водосборные насосы

предназначены для включения, когда в вашем доме обнаруживается избыток воды, и выключения после удаления этой воды. Если ваш водоотливной насос часто переключается на цикл, это часто является признаком неисправности переключателя или поплавка, который контролирует его работу.Даже во время сильного дождя водоотливной насос не должен часто включаться и выключаться. Если ваш водоотливной насос демонстрирует такое поведение в любую погоду, это означает, что выключатель или поплавок нуждаются в ремонте. Хотя водоотливной насос все еще работает, лучше позвонить водопроводчику, чтобы как можно скорее уладить эту ситуацию. Частая езда на велосипеде может быстро вывести из строя двигатель водоотливного насоса, что приведет к его неработоспособности, когда он понадобится вам для перекачивания поднимающейся воды в будущем.

Громкие шумы

Хотя ваш отстойник не будет работать в полной тишине, он не должен вызывать громких или странных шумов.Если уровень шума вашего отстойника внезапно повышается или вы начинаете слышать скрежет, скрип или дребезжание, пора запланировать ремонт отстойника. Эти шумы обычно указывают на проблему в системе рабочего двигателя отстойного насоса, которая необходима для работы отстойника. Если двигатель выйдет из строя, вы останетесь без работающего отстойника и можете серьезно пострадать от воды в доме.

Цепи отключения

Ваш водоотливной насос потребляет основную мощность от электрической системы вашего дома.В нормальных условиях эксплуатации он никогда не должен вызывать проблем с электричеством. Если ваш водоотливной насос при срабатывании постоянно отключает цепи, пора вызвать сантехника, чтобы определить, в чем проблема. Существует несколько возможных причин срабатывания цепи после включения отстойника, включая поврежденный переключатель, поврежденную проводку, застрявшее рабочее колесо или даже недостаточный источник питания. Ваш сантехник может быстро оценить ситуацию, найти причину и предложить решение, которое гарантирует, что водоотливной насос будет работать должным образом, без отключения цепей, когда это необходимо.

Наши опытные сантехники рады предложить ремонт и замену отстойника. Мы можем помочь вам сделать правильный выбор, когда ваш отстойник не работает, чтобы гарантировать, что эта важная линия защиты остается надежной и эффективной.

5 признаков того, что ваш центробежный насос нуждается в ремонте

Центробежные насосы являются важным компонентом многих промышленных приложений. Часто эффективность производства зависит от того, насколько хорошо работают ваши насосы.

Если вы заметили, что центробежный насос нуждается в ремонте или есть признаки того, что он не работает должным образом, то в ваших интересах немедленно отремонтировать его. Полностью сломанный насос может остановить производство, привести к незапланированным простоям и, конечно же, будет стоить вам больших денег!

Существует пять основных признаков того, что центробежный насос требует внимания.

  1. Насос негерметичен
  2. Необычные шумы или вибрации
  3. Пониженная подача насоса
  4. Перегрев
  5. Медленное повторное заполнение

C&B Equipment может помочь вам решить эти проблемы, а мы также можем проводить регулярное обслуживание, чтобы они больше не повторились!

1.Утечка в насосе

Утечка в насосе — это тревожный сигнал. Избыточное давление, температура или коррозия могут ослабить уплотнения и соединения, что приведет к утечке жидкости. Устранение протекающего насоса может быть таким же простым, как затягивание крепежа вокруг стыка. Однако в других случаях может потребоваться замена механического уплотнения или прокладки.

2. Необычные шумы или вибрации

Как и в случае с большинством оборудования, необычные звуки или непрерывный шум являются признаками проблемы. Общие причины включают отказ подшипника или попадание постороннего предмета внутри насоса.Дребезжание, сопровождающееся вибрацией, является признаком кавитации. Кавитация может привести к значительному повреждению помпы, поэтому вам нужно действовать быстро, чтобы устранить проблему.

3. Пониженная подача насоса

Заметили ли вы значительное снижение производительности насоса? Помпа дольше выполняет свою работу?

Есть несколько причин уменьшения потока. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Открыть перепускной клапан
  • Повреждено рабочее колесо, компенсационная пластина или компенсационное кольцо
  • Прокладка негерметичная
  • Засорение или обрушение всасывающей линии
  • Забиты впускное отверстие, рабочее колесо или нагнетательный трубопровод насоса

Если вы заметили какие-либо из этих проблем, вам следует связаться с C&B Equipment, чтобы мы могли вернуть вашу помпу в рабочее состояние.

4. Перегрев

Засоренные насосы часто приводят к перегреву, а также к снижению расхода. Если центробежный насос перегревается, это обычно означает, что поток насоса ограничен.

Общие проблемы включают следующее.

  • Забит всасывающий фильтр
  • Засорение порта рециркуляции
  • Забита линия выпуска воздуха или клапан
  • Забита напорная линия

Рекомендуется прочитать Типы центробежных насосов: какой из них вам подходит?

5.Медленное повторное заполнение

Неправильный зазор — наиболее частая причина более медленной повторной заливки, но есть и другие возможности. Негерметичное уплотнение, ослабленная прокладка, изношенная спиральная камера или засоренное отверстие рециркуляции также могут замедлить процесс повторной заливки. Если зазор подтверждается, то вам следует выполнить проверку максимального вакуума, чтобы определить место проблемы.

Что такое заливка насоса?


Заполнение — это то, что необходимо сделать, если вы хотите, чтобы помпа работала правильно.В случае центробежных насосов это означает заполнение его водой. Разные насосы нужно заливать по-разному. Обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с C&B Equipment, чтобы определить правильный способ заправки помпы. Имейте в виду, что некоторые насосы являются самовсасывающими.


Не соглашайтесь на временные «исправления»

Вопреки популярной поговорке, клейкая лента НЕ все исправляет. Если ваш центробежный насос продолжает работать с частичным ремонтом и временными исправлениями, вы буквально заплатите за него позже.Хотя вы можете почувствовать давление, требующее продолжения производства, эти временные исправления не предотвратят неминуемого отказа насоса.

Гораздо лучше запланировать ремонт, пока у вас еще есть варианты. В противном случае производство позже может резко остановиться. C&B Equipment предлагает установку и ремонт насосов, а также регулярное техническое обслуживание, чтобы увеличить время безотказной работы вашего оборудования.

Ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и техническому обслуживанию насосов!

Что проверить, если ваша гидравлическая система не работает

Когда гидравлическая система перестает работать должным образом, будь то серьезная утечка или отказ насоса, это может привести к полной остановке производительности (как в прямом, так и в переносном смысле).Процесс отслеживания источника проблемы включает в себя устранение неполадок, что требует значительных навыков, опыта и здравого смысла. Однако есть несколько действенных рекомендаций и полезных советов, которые помогут в этом процессе.

Подготовка к поиску и устранению неисправностей

Первый шаг в эффективном устранении неполадок — убедиться, что вы понимаете, в чем проблема, и для этого можно задать несколько вопросов. Если кто-то скажет, например, «Насос очень плохо вибрирует», то вам нужно углубиться в вопросы, например:

  • Как долго это продолжается или когда это началось?
  • Что происходило, когда вы впервые это заметили? (е.g., запуск или выключение системы, большая нагрузка, резкое изменение температуры)
  • Произошли ли в последнее время какие-либо изменения в системе, такие как обслуживание, изменение настроек или ремонт?
  • Когда в последний раз проводилось техническое обслуживание?

После того, как вы собрали все возможные факты, самое время ознакомиться с гидравлическими схемами — не пытайтесь устранять неисправности без этого! Схемы предоставляют ценную информацию о расходе и давлении в системе.

Общие проблемы

Существуют определенные проблемы, которые обычно мешают правильной работе гидравлических систем, например, неисправная система или перегрев гидравлической жидкости. Ниже приведены некоторые советы по поиску и устранению типичных проблем, возникающих в гидравлических системах.

Система не работает

Если гидравлическая система не работает, есть несколько вещей, которые можно проверить. Проверьте уровни гидравлической жидкости и помните, что утечки могут привести к значительной потере гидравлической жидкости.Обратите внимание на гидравлические фильтры, потому что, если они достаточно сильно загрязнены или забиты, это может серьезно повлиять на производительность. Проверьте наличие ограничений в гидравлических линиях; ограничения часто принимают форму обрушенной или забитой линии.

Убедитесь, что во всасывающей линии насоса нет утечек воздуха. Также осмотрите сам насос; если он изношен, загрязнен или не выровнен, это повлияет на производительность системы. Привод насоса может быть источником проблем, если ремни или муфты проскальзывают или ломаются.Возможно, пришло время заменить некоторые компоненты; когда они начнут изнашиваться, это может привести к внутренней утечке. Также рекомендуется убедиться, что агрегат работает в пределах максимальной нагрузки.

Медленная работа

Когда гидравлическая система начинает работать медленнее, чем обычно, одной из причин может быть слишком густая гидравлическая жидкость, что может быть связано с низкими температурами или использованием неподходящей гидравлической жидкости. Воздух, попавший в систему, может стать проблемой, а также стать причиной ограничений в линии из-за грязных гидравлических фильтров.Другая потенциальная проблема — это сильно изношенные гидравлические компоненты, такие как насосы, двигатели, цилиндры и клапаны.

Беспорядочная работа

Если система работает нестабильно и непредсказуемо, наиболее распространенными причинами являются воздух, застрявший в системе, слишком холодная гидравлическая жидкость (что означает, что оборудованию необходимо нагреться перед использованием) и поврежденные внутренние компоненты, такие как как подшипники, так и шестерни.

Чрезмерный шум или вибрация

Другой распространенной проблемой гидравлических систем является чрезмерный / ненормальный шум или вибрация.Если шумит насос, убедитесь, что уровень масла достаточен, используется правильный тип жидкости и что масло не пенистое. Если масло пенистое, это указывает на наличие воздуха в жидкости, что может привести к кавитации и дорогостоящим повреждениям. Также целесообразно убедиться, что входная сетка и всасывающая линия не забиты. Как для насосов, так и для гидравлических двигателей могут быть внутренние проблемы, а именно изношенные или смещенные подшипники. И не забудьте убедиться, что муфты надежные и тугие.Имейте в виду, что трубы и хомуты могут вибрировать, если они не закреплены должным образом.

Перегрев гидравлической жидкости

Избыточный нагрев никогда не является хорошим знаком для гидравлической системы и часто приводит к тому, что система работает не на оптимальном уровне. Одно из предназначений гидравлической жидкости — отвод выделяемого тепла, но система не должна вырабатывать достаточно тепла, чтобы жидкость достигла высоких температур.

Горячая гидравлическая жидкость может быть вызвана множеством причин, начиная с загрязненной гидравлической жидкости или слишком низкого уровня жидкости.Масло может проходить через предохранительный клапан слишком долго. в этом случае регулирующий клапан следует установить в нейтральное положение, когда он не используется. Изношенные компоненты внутри системы также могут привести к перегреву из-за внутренней утечки.

При наличии ограничений на линии или загрязнении фильтров гидравлическая жидкость будет горячей. Если вязкость гидравлической жидкости слишком низкая, это также может привести к перегреву. Наконец, может возникнуть необходимость убедиться, что маслоохладитель работает правильно и что основные компоненты достаточно чисты, чтобы тепло могло излучаться от них.

Низкая вязкость

Мы обсудили низкую вязкость как симптом, но она также квалифицируется как отдельная проблема. При попытке определить, почему жидкость не такая вязкая, как должна быть, необходимо проверить три вещи: повреждение масла (часто из-за экстремальных температур или старения), использование неправильного типа гидравлического масла или наличие воды в гидравлической жидкости. Во всех трех случаях необходимо промыть систему и заменить масло.

Утечки

Даже небольшая утечка со временем может привести к утечке жидкости, достаточной для снижения производительности, и если жидкость может выйти из системы, то внутрь могут попасть вредные загрязнения.Большинство утечек является результатом изношенных уплотнений, поврежденных гидравлических линий или плохих соединений. Поиск источника утечки может быть трудным и опасным. Никогда не пытайтесь найти утечку рукой, когда система работает, потому что гидравлическая жидкость под высоким давлением может проткнуть вашу кожу и застрять под ней, что приведет к так называемой травме от инъекции. Быстрый и безопасный способ обнаружить утечку — использовать картон или фанеру вместо руки. Если утечка происходит из двигателя или насоса, то вероятная причина — изношенное уплотнение или прокладка, которую необходимо заменить.

Нет потока жидкости

Отсутствие потока в гидравлической системе — серьезная проблема, которая может иметь несколько различных источников. Первым шагом является определение точного места остановки потока жидкости, например, неспособность насоса принять жидкость на входе (обычно в результате засорения линии или грязных фильтров) или невозможность выхода жидкости из выпускного отверстия, что может быть из-за двигателя насоса, который требует замены, из-за срезанной муфты между насосом и приводом или неисправности насоса / привода.Также было бы неплохо убедиться, что вращение насоса установлено правильно, а гидрораспределители находятся в правильном положении. Самая дорогостоящая проблема — это поврежденный насос, который необходимо заменить или отремонтировать.

Заключение

Первый шаг в поиске и устранении неисправностей — собрать как можно больше информации о проблеме, а затем извлечь гидравлические схемы системы. Оттуда вы в основном следуете процессу устранения, пока не обнаружите корень проблемы.Однако при устранении неполадок следует помнить о том, что после того, как вы отследите источник проблемы, это может привести вас к еще одной проблеме, которая потребует устранения неполадок. Восстановление вашей гидравлической системы в рабочем состоянии может занять много времени.

Например, вы можете обнаружить, что причиной перегрева гидравлической жидкости является низкая вязкость, но почему жидкость недостаточно вязкая? Процесс устранения неполадок не заканчивается, пока проблема не будет обнаружена.Возьмем, в качестве другого примера, случай насоса, внутренние компоненты которого изношены и повлияли на общую производительность системы — почему компоненты изнашиваются преждевременно? Это может быть причиной несоосности, недостаточной смазки или загрязненной жидкости. Хороший специалист по гидравлике не просто отследит и решит проблему, но и продолжит ее устранение, чтобы убедиться, что проблема больше не повторится.

MAC Гидравлика

В MAC Hydraulics мы понимаем важность наличия функциональной и эффективной гидравлической системы.Мы знаем, что любой простой стоит денег и времени, которых вашей компании просто не нужно жалеть. Вот почему мы предлагаем комплексные гидравлические услуги, которые включают круглосуточное экстренное устранение неисправностей и ремонт на месте. Наша команда опытных специалистов по гидравлике может работать с двигателями, насосами, клапанами, цилиндрами и системами. Мы обслуживаем широкий спектр отраслей, включая все: от переработки бумаги и целлюлозы до авиакосмической промышленности и строительного оборудования. Когда требуется сложный ремонт, у нас есть полноценный обрабатывающий центр и сертифицированные сварщики.Мы также предлагаем индивидуальные планы обслуживания с учетом ваших потребностей и вашего оборудования. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как MAC Hydraulics может помочь вашим гидравлическим системам работать с максимальной эффективностью и производительностью.

Контрольная лампа двигателя: перегретая охлаждающая жидкость

Индикатор «Check Engine» или «Service Engine Soon» на вашем автомобиле может мигать по более чем 1400 различным причинам, и в ближайшие месяцы мы поделимся с вами некоторыми из этих причин. Индикатор является частью бортовой системы диагностики (OBD) вашего автомобиля и может указывать на что угодно: от быстрого исправления, например, незакрепленной крышки бензобака, до серьезного ремонта, например каталитического нейтрализатора.

Код неисправности: P0217 Перегрев двигателя

Если этот код обнаружен, это означает, что температура охлаждающей жидкости двигателя слишком высока при нормальной частоте вращения двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя перегревается, если температура составляет около 240–250 градусов — это критический показатель! Это означает, что ваш двигатель начинает перегреваться.

Помимо индикатора проверки двигателя, вы также можете увидеть на приборной панели другие предупреждения, например, красный указатель температуры или, возможно, слова «двигатель горячий.”

Контрольные лампы должны загореться до того, как ваш двигатель будет поврежден, но вам необходимо как можно скорее выключить двигатель.

Симптомы кода неисправности P0217 могут включать:

  • Охлаждающая жидкость вышла из бачка или радиатора
  • Едкий запах охлаждающей жидкости из-за утечки
  • Кондиционер не работает (в случае перегрева модуль управления трансмиссией на некоторых автомобилях отключает систему кондиционирования, чтобы снизить нагрузку на двигатель).

Возможные причины кода P0217 включают:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за течи в системе охлаждения
  • Ограничение / мусор в конденсаторе или радиаторе кондиционера
  • Ограничение / мусор в системе охлаждения
  • Термостат заклинило или неисправен
  • Неработающие вентиляторы охлаждения
  • Утечка из прокладки головки блока цилиндров сгорания в систему охлаждения
  • Буксировка перегруженного прицепа

Перегретый двигатель обычно приводит к выходу из строя термостата, поэтому вы всегда должны заменять термостат после инцидента с перегревом.

Устранение неполадок системы рециркуляции ОГ — топливный насос U

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) вашего автомобиля снижает вредные выбросы NOx, которые усугубляют загрязнение воздуха. Если ваша система рециркуляции отработавших газов выходит из строя или просто негерметична, это может создать проблемы с управляемостью, такие как резкий холостой ход, детонация, жесткий запуск, остановка и повышенные выбросы NOx или углеводородов в выхлопных газах. Поскольку некоторые из этих симптомов могут имитировать проблемы с системой подачи топлива, важно исключить это как потенциальную причину, прежде чем сосредоточиться на системе рециркуляции отработавших газов.

Наиболее частые симптомы неисправности системы рециркуляции ОГ:

  • Детонация — это также называется свистом или искровым стуком. Это происходит, когда ваша система рециркуляции ОГ просто не работает, когда клапан рециркуляции ОГ отключен, или когда выпускной порт забит углеродом.
  • пропуски зажигания или грубый холостой ход — это происходит, когда ваш клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается, в результате чего выхлопные газы просачиваются во впускной коллектор. Это также может вызвать код неисправности для случайного пропуска зажигания, P0300, в системе OBD-II.
  • Трудный запуск — это может произойти, когда клапан рециркуляции ОГ не закрывается, что приведет к утечке вакуума во впускной коллектор.

Диагностика проблемы с рециркуляцией отработавших газов

Поскольку на дороге есть несколько различных типов клапанов системы рециркуляции ОГ, вам необходимо знать, какой тип клапана используется в вашем автомобиле; это определяет, какой процедуре тестирования вы должны следовать. Чтобы выяснить, какой клапан у вас установлен, вы можете осмотреть его, просмотреть руководство по обслуживанию или найти наклейку с указанием выбросов на нижней стороне капота.Пока вы занимаетесь этим, вы также должны определить, какой тип управления вакуумом у вас есть — соленоид или переключатель вакуума с портом. Эту информацию также можно найти в осмотре, руководстве по обслуживанию или наклейке с выбросами.

Чтобы отследить проблему с рециркуляцией отработавших газов, начните с использования считывателя кодов или диагностического прибора, чтобы прочитать коды неисправностей. Поищите их в руководстве по обслуживанию, в диагностических таблицах, чтобы определить свои дальнейшие действия. Коды от P0400 до P0409 относятся к вашей системе рециркуляции отработавших газов.

Общая процедура поиска неисправностей для EGR

  1. Обнаруживаете ли вы детонацию при ускорении с грузом? Проверить угол опережения зажигания; если это нормально, проверьте рабочую температуру двигателя.Другие возможные причины включают неправильный тип свечей зажигания, обедненную смесь, чрезмерное сжатие или низкооктановое топливо. Вы должны исключить любую другую возможность, прежде чем сосредоточиться на системе EGR.
  2. С помощью вакуумметра проверьте шланг подачи вакуума при 200-2500 об / мин. Если вакуума нет, у вас может быть ослабленный шланг, неисправный или заблокированный соленоид, вакуумный переключатель с отверстиями или неисправный вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите клапан рециркуляции ОГ, не снимая его; когда вы увеличиваете обороты двигателя между 1500 и 2000 об / мин, перемещается ли шток клапана? Если нет, то, вероятно, у вас плохой клапан.Возможно, вам понадобится ручное зеркало, чтобы легче было видеть шток клапана.
  4. Снимите и осмотрите клапан рециркуляции ОГ. Разорвана ли диафрагма клапана? Есть ли утечка? Это наиболее частые причины выхода из строя клапана рециркуляции ОГ.
  5. Поищите засорение канала системы рециркуляции ОГ коллектора.