Какой должен быть зазор на свече: какие должны быть и на что влияют?

какие должны быть и на что влияют?

Если двигатель начинает работать с перебоями, заметны подергивания при наборе скорости и наблюдаются проблемы с холостым ходом, многие автомобилисты склонны винить в этом электронный блок управления (ЭБУ), карбюратор, прерыватель – распределитель и любые другие узлы системы зажигания. Между тем, причиной всех перечисленных проблем могут быть свечи – простейшие с виду приборы для воспламенения рабочей смеси.

В полностью рабочих свечах зажигания имеется только один изменяемый параметр: величина зазора между электродами. Как реагирует автомобиль, если свечи отрегулированы неправильно?

Первым делом – проверить свечи зажигания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – сложный агрегат, стабильная работа которого зависит от состояния всех его узлов. Если он функционирует с перебоями, то водитель с опытом обязательно начнет поиск причин с проверки и оценки состояния свечей зажигания.

Можно назвать всего четыре типа вероятных случаев неисправности свечей зажигания (не считая возможные механические дефекты), а именно:

  1. Электрический пробой керамического изолятора.
  2. Обрыв цепи по причине разрушения центрального электрода.
  3. Недостаточный или слишком большой зазор между электродами.
  4. Наличие шлаковых отложений, затрудняющих прохождение искры.

Например, когда одна из свечей полностью вышла из строя, четырехцилиндровый двигатель троит. На слух такую неполадку способен распознать почти любой автомобилист. Если проблема носит несколько иной – несистематический характер, то определить причину сложнее. Однако в качестве первого шага в рамках диагностики мотора должна быть именно проверка величины зазоров между электродами свечей зажигания. Поводом для этого могут служить:

  • Заметная потеря мощности.
  • Автомобиль при наборе скорости движется рывками.
  • При работе мотора слышны перебои.
  • Плавает и не регулируется холостой ход.

Для проверки величины зазора между электродами применяется простейший инструмент – портативный набор измерительных щупов. Такое приспособление должно быть в инструментарии каждого автовладельца.

Какова нормальная величина зазора

Расстояние между электродами свечей оказывает влияние на формирование и прохождение искры, воспламеняющей подготовленную системой питания двигателя рабочую смесь. Зависимость качества искры от величины зазоров в свечах возникает от того, что прохождение разряда является результатом электрического пробоя находящейся между электродами прослойки воздуха.

При слишком близком расположении электродов, для формирования искры нужна меньшая разность потенциалов. В случае чрезмерной величины зазора может вообще не произойти пробоя диэлектрика (воздуха). Пределы нормы, которых нужно придерживаться при регулировке свечей, зависят от типа моторов и устройства системы зажигания:

  • Для карбюраторных движков с прерывателем-распределителем: 0,5-0,6 мм.
  • Карбюраторных с электронным управлением зажигания: 0,7-0,8 мм.
  • Двигателей с инжекторным впрыском: 1,0-1,3 мм.

Недостаточным и завышенным расстояниями между электродами считаются любые отклонения от указанной нормы. Чем больше это несоответствие, тем больше проблем возникнет в работе двигателя.

Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор

Самые критичные последствия недостаточного или чрезмерного большого расстояния между электродами свечей проявляются на карбюраторных двигателях. В отличие от систем электронного зажигания, которые способны в какой-то мере реагировать на работу свечей и компенсировать возникшие проблемы изменением качества рабочей смеси. карбюратор такими возможностями практически не обладает.

Кроме того, электрические цепи простейших моторов с карбюратором рассчитаны на меньшее напряжение, чем, к примеру, системы с инжектором. Поэтому на карбюраторах любые отклонения зазора свечей от нормы проявляются ярче.

Как ошибки влияют на работу карбюраторного двигателя

Нарастание разности потенциалов между центральным электродом, на который подается высокое напряжение, и боковым, связанным с массой автомобиля, происходит быстро, но не мгновенно. При слишком малой величине (0,1 – 0,4 мм) зазора искра пробьет воздушную среду слишком рано, когда разница потенциалов еще не достигла максимального уровня. В результате вспышка будет слабой.

При этом в цилиндр еще не до конца поступила рабочая смесь, а поршень не вышел в точку, гарантирующую необходимое сжатие. Как результат – неритмичная работа, общая потеря мощности двигателя и проблемы с регулировкой холостого хода.

Завышенный зазор тоже ухудшает образование искры, так как для этого нужно преодолеть сопротивление большей прослойки воздуха. Смесь в цилиндрах может поджигаться не на каждом рабочем цикле. Отсюда подергивания в разгоне и общие проблемы в работе мотора. При неблагоприятных условиях, особенно в мороз, двигатель плохо заводится и долго прогревается. Эта проблема может быть полностью снята простой регулировкой зазоров в свечах зажигания.

На что обратить внимание при покупке и регулировке свечей зажигания

Как правило, новые свечи из автомагазина отрегулированы производителем. Но возможны исключения, поэтому перед установкой свечей на автомобиль зазоры нужно измерить. Увеличение расстояния между электродами происходит из-за постепенной «искровой» выработки металла, а критично малый зазор может стать причиной неудачного падения свечи на пол. Отсюда и четкая рекомендация – регулярно проверять состояние свечей в двигателе автомобиля, чтобы заручиться стабильной и надежной работой последнего.

Зазор в свечах зажигания авто

Расскажем нужно ли выставлять зазор в свечах двигателя автомобиля при замене и установке. На какие параметры (мощность, расход топлива) он влияет в большей степени.

Свечи зажигания для автомобиля бывают многоэлектродные и с одним электродом; «холодные или горячие»; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс…

Нужно ли выставлять зазор


Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет? Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т. к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры. На высоких оборотах это проявляется как пропуск воспламенения в определенных цилиндрах («двигатель троит»). По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки.

При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. Их начнет заливать — мотор «затроит». На больших оборотах вероятен поджиг дуги. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.

Какой лучше выставлять

Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.

Тогда возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю автомобилей. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для мотора ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами.

Производители научились изготавливать свечи для любого конкретного мотора определённой машины. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не стоит. Так что, если купили новый комплект в авто магазине, то не нужно ничего дополнительно делать.

Вывод: при заказе свечей зажигания пользуйтесь оригинальными сайтами производителя, где указаны их параметры. Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит он должен изначально соответствовать данному параметру.

Видео — проверка свечей авто

Перед установкой свечей посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.

Зазор на свечах зажигания, каким он должен быть на карбюраторном двигателе

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя автомобиля. Воспламенение происходит за счет электрической искры, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Их классифицируют по следующим параметрам:

 •калильное число;

 •материал электродов;

 •компоновка свечи и форма электродов;

 •тип контактной гайки;

 •диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д.


Зазор на свечах зажигания устанавливает производитель в зависимости от их назначения. Для двигателей с разными системами впрыска топлива оптимальное расстояние между электродами свечей составляет такие величины:

•зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм;

•для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм;

•для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм.

Характеристики изделий указаны в их маркировке. Из нее вы можете узнать, какой зазор должен быть на свечах, и получить другую информацию. Зазор между электродами свечей зажигания в зависимости от их компоновки измеряется по вертикали или горизонтали.

Влияние величины зазора свечей на параметры работы двигателя

 Зазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя:

•величина питающего напряжения, необходимого для образования искры;

•стабильность работы системы зажигания;

 •полнота сгорания топливно-воздушной смеси;

•уровень токсичности выхлопа и т. д.

 Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора.

 В ходе эксплуатации заводской зазор на свечах неизбежно увеличивается. Этот процесс называется деградацией свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор свечи зажигания выйдет за установленные пределы, в первую очередь зависит от материалов электродов и в меньшей мере от конструктивных особенностей.

 Например, обычные никелевые свечи выдерживают пробег 30 тыс. км платиновые – до 70 тыс. км, иридиевые в зависимости от толщины электродов – 60-120 тыс. км. По мере износа свечей их характеристики быстро ухудшаются. После достижения критической степени износа эффективность свечей падает на 30%, что приводит к увеличению расхода топлива и прочим проблемам. Поэтому продолжать использовать деградировавшие свечи не стоит. Они еще могут давать искру, но двигатель с ними нормально работать не будет.

Факторы влияния на деградацию свечей зажигания

 При выборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации производителя авто. Перед установкой новых изделий необходимо убедиться, какой зазор в свечах зажигания. Заводской зазор может оказаться больше или меньше указанной в маркировке величины. Такое случается даже с изделиями лучших производителей.

Чтобы выставить зазор на свечах зажигания используют щупы, гарантирующие идеальную точность. Большой зазор свечи зажигания так же нежелателен, как и меньшее расстояние между электродами. На скорость деградации свечей влияют следующие факторы:

•вид и качество топлива;

•точность настроек системы зажигания;

•несоответствие величины питающего напряжения;

 •ошибки выбора свечей;

•мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.

 Пользование такими свечами наносит владельцу машины большой материальный ущерб. Если зазоры свечей увеличатся только на 0,2 мм от должной величины, характеристики двигателя по мощности, расходу топлива, токсичности выхлопных газов ухудшатся минимум на 4%. Кроме того, изношенные свечи являются основной причиной образования нагара на поршнях и ГБЦ.

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

Существует много разновидностей свечей зажигания для автомобилей. Они бывают многоэлектродные и с одним электродом; “холодные или горячие” свечи; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос…

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ ЗАЗОР СВЕЧИ. НА ЧТО ВЛИЯЕТ?

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но при большом зазоре, вероятность обрыва искры увеличивается. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (”двигатель троит”). Часто топливо взрывается в выхлопной системе и слышны хлопки.

При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из за малого доступа к топливно-воздушной смеси свечи начнет заливать и двигатель “затроит”. На больших оборотах вероятен поджиг дуги на свече. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.

НУЖНО ЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ ЗАЗОР В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ?

Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай. Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.

Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления продукции высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.

Вывод: при заказе свечей зажигания для автомобиля пользуйтесь оригинальными сайтами производителя нужной свечи, где указаны параметры свечей. Подбирать их нужно именно по своей марке и модели двигателя, основываясь на данных мануала. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит и у свечи он должен изначально соответствовать данному параметру.

Перед установкой свечей для авто, посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.

Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Свечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Как измерить зазор свечи зажигания

Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

  1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.
  • Округлые инструменты для измерения зазора свечи зажигания имеют два диаметра. На внутреннем диаметре проградуирована шкала, и она показывает толщину внешнего диаметра. Внешний диаметр устанавливается непосредственно между электродами свечи, и монета вращается до тех пор, пока утолщающийся внешний диаметр не застопорится. В этот момент следует по шкале определить, насколько велико расстояние между электродами.
  • Монетообразные инструменты с щупами по краям имеют похожую конструкцию, но их не получится вращать – каждое измерение необходимо делать вручную, то есть замерять одним проволочным щупом диаметр, если он не подойдет, то прислонять другой, и так до тех пор, пока не будет найден щуп, который плотно вставляется между электродами.
  1. Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.

Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

  1. Очистить свечу зажигания от нагара;
  2. С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;
  3. Измерьте зазор свечи зажигания, и если он вновь не идеален, повторите процедуру.

Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

Загрузка…

Зазор на свечах зажиганиях — как делать и каким должен быть

Свеча зажигания — одна из главных деталей бензинового двигателя. Зазор свечей, их качество и степень загрязнения напрямую влияют на стабильность и экономичность работы двигателя. Стабильная искра раскрывает потенциал ДВС за счет того, что топливно-воздушная смесь полноценно сгорает, повышая КПД. Важную роль играет правильный зазор свечей, от которого и зависит, как поедет автомобиль.

Что такое правильный зазор на свечах зажигания

Конструкция свечей предусматривает центральный электрод, на который подается напряжение. Между центральным и боковым электродом образуется искра, а расстояние между ними — есть зазор. При большом зазоре двигатель работает нестабильно, возникает детонация, начинается троение. При малом зазоре напряжение на свечах проседает до 7 киловольт, из-за этого свеча обрастает нагаром.

Классическая работа двигателя заключается в подаче топливно-воздушной смеси в цилиндры, где за счет движения поршня вверх — образуется необходимое давление для воспламенения. В конце такта сжатия на свечу приходит высоковольтный ток, которого достаточно для воспламенения смеси.

Среднее значение зазора — 1 миллиметр, соответственно отклонение на 0.1 мм значительно влияет на воспламенение в худшую или лучшую сторону. Даже дорогие свечи требуют начальной настройки, так как заводской зазор изначально может быть неверным.

Большой зазор

Если зазор больше необходимого — мощность искры будет слабой, часть топлива станет догорать в резонаторе, как следствие — прогар выхлопной системы. Новое изделие может изначально иметь разное расстояние между электродами, также по прошествию некоторого пробега зазор сбивается и требует регулировки. Между электродами генерируется дуга, которая способствует постепенному их выгоранию, из-за чего при работе ДВС расстояние между электродами увеличивается. Когда мотор работает нестабильно, снижается мощность и возрастает расход горючего — проверьте зазоры, именно здесь кроется 90% проблем.

Зазор имеет значение и для изолятора. Он предохраняет нижний контакт от пробоя. При большом зазоре искра ищет короткий путь, поэтому высока вероятность пробоя, что приводит к выходу из строя свечей. Также высока вероятность образования нагара, поэтому раз в 10 000 км рекомендуется чистить свечи, а менять каждые 30 000 км. Максимально допустимый зазор — 1.3 мм.

Малый зазор

В данном случае мощность искры возрастает, но ее недостаточно для полноценного воспламенения. Если у вас карбюратор — свечи моментально зальет, и следующий запуск силового агрегата возможен только после их просушки. Маленький зазор наблюдается только в новых свечах, и он должен быть не менее 0.4 мм, иначе требуется регулировка. Инжектор менее капризен к зазорам, так как здесь катушки имеют мощность в несколько раз выше карбюраторных, а значит заряд искры при малом зазоре будет проседать незначительно.

Нужно ли выставлять зазор

В случае, если расстояние между электродами отличается от заводских значений, требуется самостоятельная регулировка. На примере свечей NGK узнаем, какой зазор установлен на модели BCPR6ES-11. Последние две цифры обозначают, что зазор составляет 1.1 мм. Не допускается разнобой в расстоянии даже на 0.1 мм. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля должна быть графа где указывается

какой должен быть на конкретном моторе. Если требуется зазор 0.8 мм, а установлены свечи  BCPR6ES-11, то вероятность стабильной работы ДВС стремится к нулю.

Какой зазор на свечах лучше

Подбирать зазор нужно в зависимости от типа двигателя. Достаточно разделить три классификации:

  • инжекторный (зазор минимальный за счет мощной искры 0.5-0.6 мм)
  • карбюраторный с контактным зажиганием (зазор 1.1-1.3 мм за счет малого напряжения (до 20 киловольт))
  • карбюраторный с бесконтактным зажиганием (достаточно 0.7-0.8мм).

Как проверить и выставить зазор

Если ваш автомобиль на гарантии, то официальный автосервис при плановом техобслуживании проверяет зазор между свечами. Для самостоятельной операции требуется щуп для измерения зазоров. Щуп состоит из ряда пластин, толщиной от 0.1 до 1.5 мм. Для проверки нужно уточнить номинальное расстояние между электродами, и если оно отличается в большую сторону, то необходимо вставить пластину необходимой толщины, надавить на центральный электрод и прижать его так, чтобы щуп туго выходил. При недостаточном зазоре выбираем щуп необходимой толщины, отверткой сдвигаем электрод вверх и доводим до необходимого значения.

Точность современных щупов 97%, что вполне достаточно для полноценной регулировки. Свечи рекомендуется проверять каждые 10 000 км на карбюраторных автомобилях, так как вероятность быстрого износа возрастает за счет нестабильной работы системы зажигания и карбюратора. В других случаях, ТО свечей производится каждые 30 000 км.

5 / 5 ( 53 голоса )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Зазорно или нет? — журнал За рулем

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса — скажем, Bosch, Denso или NGK — и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом — свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля — читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 — 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что — для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» — платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория (см. «Нашу справку») говорит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

Странностей слишком много — пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для «драгоценных» свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ

Стремясь максимально полно перекрыть диапазон изменения диаметра центрального электрода, мы испытали следующие комплекты свечей. Японские «иридиевые» свечи Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 — «рекордсмены» по части размеров: диаметры центрального электрода — 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили «платиновые» свечи Brisk Platin LR15YPP с диаметром наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сравнения взяли комплект обычных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с диаметром электрода 2,5 мм. Испытания решили провести на двух моторах — карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечи и на «карбюратор», и на «впрыск»? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей одного типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

БЕЗ МОТОРА…

Сначала посмотрим, насколько величина искрового зазора повлияет на давление прекращения искрообразования. Именно его обычно проверяют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечи. Мы использовали простенький прибор Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, — 16 атм.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Результат, в общем, не удивил. При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свечей с самыми тонкими центральными электродами Denso и NGK превысило этот порог, у свечей Brisk приблизилось к нему, а вот у обычной свечи Champion недотянуло, хотя и перекрыло с большим запасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свечей.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Попытка уменьшить исходные зазоры привела, конечно же, к росту верхнего предела давления у «отстающих» (лидеры и так находились за пределами возможностей приборчика). Стоило увеличить зазоры, граница возможного тут же поехала вниз. Это понятно: в барокамере — не топливовоздушная смесь, а чистый воздух, поэтому увеличение зазора при любом давлении дает рост сопротивления. Но уже ясно: степень зависимости этого параметра от величины зазора для обычных свечей куда более существенна, чем для свечей с тонкими электродами.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Еще интереснее посмотреть на саму искру… Оценим искрообразование при работе свечи в штатной системе зажигания ВАЗ-21083. Наши предыдущие исследования неоднократно подтверждали корреляцию картинок, характеризующих качество образования искры «на воздухе», с теми показателями, которые дает на этих же свечах сам мотор — под влиянием давления, температуры и т.д. Поэтому все фото выполнены «на воздухе», с одинаковой выдержкой.

Результат первого теста вполне подтвердился: в обычной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красные, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в двигателе. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее.

Отметим забавный момент. На свечах с тонкими электродами искра не «сидит» в самом зазоре, а «облизывает» верхушку центрального электрода — так реализуется самоочистка! Это очень важно, особенно в свете качества некоторых бензинов.

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

ЗАЗОР И МОТОР

Как всегда, окончательный ответ на вопрос об оптимальном искровом зазоре призван дать реальный двигатель. Точнее — двигатели, карбюраторный и впрысковый. Отличие в системе зажигания у них одно — напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 — около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 — 24 кВ.

Для всех свечей приняли один и тот же диапазон изменения искрового зазора — от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного двигателя и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для каждого варианта провели идентичные серии стендовых испытаний, в ходе которых оценили влияние величины искрового зазора на мощность и расход топлива. Естественно, не меняя каких-либо регулировок моторов. При таком раскладе разницу в поведении моторов могли внести только свечи.

За базу взяли параметры, полученные при зазорах, рекомендованных самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом — 1,1 мм.

Результат вновь оказался вполне ожидаемым. Четко видны оптимумы величин искровых зазоров, отклонение от которых ухудшает работу двигателя. Но — внимание! Для обычных, «толстоэлектродных» свечей (в тесте — Champion) оптимумы легли очень близко к «вазовским» рекомендациям. А вот для свечей Denso и NGK с самыми тонкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону увеличения зазоров — около 1 мм для карбюраторного двигателя и 1,2 мм — для впрыскового. И это тоже понятно. Ведь тонкий электрод создает более высокую интенсивность электрического поля в искровом зазоре, поэтому допускает увеличение пробивного напряжения.

Что это дает, ответил последний эксперимент. На всех комплектах выставили оптимальный зазор, полученный как итог предыдущих исследований. На впрысковом моторе с каждым комплектом были сняты «моментные» характеристики — педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала. Результат — на очередном графике. А много или мало 3…5% различия в мощности, решать вам!

Снова подтвердился сделанный ранее вывод — чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом — тоже большой плюс «драгоценных» (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы «тоненьких» свечей могут подтвердиться. А если еще само-очистку добавить?

О ПОЛЬЗЕ ВЗАИМНОСТИ

Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора — производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение — инициатива должна исходить от «свечного мастера», но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И последнее: считаем, что проверять перед установкой искровой зазор, хотя бы визуально, все-таки надо! В первую очередь, это касается «дешевых» образцов, происхождение которых не всегда понятно. Бывает, брак проскочит, бывает, случайно кто-нибудь уронит свечку или, или ударит боковой электрод и подогнется. Да и допуск по зазору для изделий некоторых фирм — чуть не 0,15 мм — очень много! Так что, прежде чем хвататься за свечной ключ, посмотрите на свечку.

ГЕОМЕТРИЯ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА И ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет и на пусковые характеристики, и на мощность, и на расход топлива (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2006, № 1). Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой — и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того — от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора — к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый — около 2,5 мм. Меньше не получается — тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне — применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом раз в пять больше, нежели у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен — с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

Игра в разрыв — мы объясняем психологию, стоящую за этим инструментом анализа

Раскрытие информации: Ваша поддержка помогает поддерживать работу Commodity.com! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторых брокеров и услуг, перечисленных на этой странице. Узнать больше …

Окна, как их называют на графиках японских свечей, или Гэпы, как их называют на Западе, являются важной концепцией в техническом анализе.

Всякий раз, когда возникает разрыв (текущая цена открытия не совпадает с предыдущей ценой закрытия), это означает, что между этим разрывом не было ни цены, ни объема сделок.

Гэп вверх возникает, когда открытие дня 2 больше, чем закрытие дня 1.

Напротив, гэп вниз возникает, когда открытие дня 2 меньше закрытия дня 1.

Есть много психологии. за промежутками. Гэпы могут действовать как:

  • Сопротивление: как только цена движется вниз, разрыв может действовать как сопротивление.
  • Поддержка: Когда цены гэп вверх, разрыв может выступать в качестве поддержки для цен в будущем.

Пример Windows — Гэпы как поддержка и сопротивление

На приведенном ниже графике акций eBay (EBAY) показан разрыв вверх, выступающий в качестве поддержки для цен.

Часто после разрыва цены делают то, что называется «заполнением разрыва». Это происходит довольно часто. Думайте о гэпе как о дыре в ценовом графике, которую необходимо снова заполнить.

Еще один случай с гэпами заключается в том, что после заполнения гэпов разрыв имеет тенденцию менять направление и продолжать свой путь в направлении разрыва (для Например, на приведенном выше графике eBay назад вверх).

Приведенный выше пример eBay (EBAY) показывает, что разрыв выступает в качестве поддержки. Трейдеры и инвесторы рассматривают все, что ниже разрыва, как область, откуда нет возврата, в конце концов, вероятно, были какие-то положительные новости, которые вызвали разрыв и могут по-прежнему иметь значение для компании.

На приведенном ниже графике акций Wal-Mart (WMT) показано множество примеров гэпов вверх и вниз. Обратите внимание, как гэпы вниз могут действовать как области сопротивления, а гэпы вверх могут действовать как области поддержки:

Гэпы — важные области на графике, которые могут помочь трейдеру, занимающемуся техническим анализом, лучше найти области поддержки или сопротивления. Для получения дополнительной информации о том, как работают поддержка и сопротивление, (см .: Поддержка и сопротивление).

Кроме того, гэпы являются важной частью большинства паттернов свечных графиков; (см .: Основы свечей) для получения списка графиков и описаний свечных паттернов.

Как начать техническую торговлю

Если вас интересует торговля акциями и товарами с использованием технического анализа, ознакомьтесь с нашими обзорами этих регулируемых брокеров, чтобы узнать, какие инструменты построения графиков и анализа они предлагают:

CFD — это сложные инструменты и сопряжены с высоким риском быстрой потери денег из-за кредитного плеча. От 53,00% до 89,00% счетов розничных инвесторов теряют деньги при торговле CFD. Вам следует подумать, понимаете ли вы, как работают CFD, и можете ли вы позволить себе рискнуть потерять свои деньги.

Дополнительная информация

Узнайте больше об индикаторах, концепциях и стратегиях технического анализа, включая основы чтения свечей, MACD, полосы Боллинджера и многие другие.

Также ознакомьтесь с нашими руководствами по брокерам Forex, Bitcoin, CFD и опционам, чтобы узнать, какие технические инструменты построения графиков онлайн-брокеры предлагают своим клиентам.

Три метода определения положительного / отрицательного разрыва и пример

Каковы преимущества и недостатки трех методов?

Методы трех разрыва — это модель японских свечей с тремя барами, которая указывает на продолжение текущего тренда.Это вариант паттерна Upside Tasuki Gap, но третья свеча полностью закрывает разрыв между первыми двумя свечами.

Ключевые выводы

  • Три метода с повышенным / понижательным гэпом — это свечной паттерн с тремя барами.
  • Паттерн «Три метода восходящего разрыва» предполагает бычье продолжение тренда.
  • Паттерн «Три метода нисходящего разрыва» предполагает медвежье продолжение тренда.

Три метода преодоления разрыва между положительными и отрицательными сторонами

Три метода восходящего разрыва — это модель бычьего продолжения со следующими характеристиками:

  1. На рынке наблюдается восходящий тренд.
  2. Первый столбик — белая свеча с длинным телом.
  3. Вторая полоса — это белая свеча с длинным телом, где тени над обеими свечами не перекрываются.
  4. Третий бар — это черная свеча, открытие которой находится в реальном теле первой свечи, а закрытие — в реальном теле второй свечи.

Изображение Джули Банг © Investopedia 2019

Метод трех нисходящих разрывов — это модель медвежьего продолжения со следующими характеристиками:

  1. На рынке нисходящий тренд.
  2. Первый бар — черная свеча с длинным телом.
  3. Вторая полоса — это черная свеча с длинным телом, где тени над обеими свечами не перекрываются.
  4. Третий бар — это белая свеча, открытие которой находится в реальном теле второй свечи, а закрытие — в реальном теле первой свечи.

Изображение Джули Банг © Investopedia 2019

Три метода «разрыва вверх / вниз» — редкая, но достаточно надежная модель. При выявлении трейдеры должны применять другие формы технического анализа для поиска подтверждения, такие как ценовое действие и технические индикаторы.

Три метода психологии трейдера с учетом разрыва

Предположим, на рынке наблюдается текущий восходящий тренд. Ралли продолжается на первой свече здоровой сессии с закрытием значительно выше открытия, генерируя реальное тело в широком диапазоне. Это увеличивает уверенность быков и заставляет медведей защищаться. Их осторожность оправдана, потому что вторая свеча открывается с гэпом вверх и здоровым давлением покупателей, которое поднимает безопасность до нового максимума. Фиксация прибыли заставляет третью свечу закрывать разрыв между первой и второй свечами.Быки предполагают, что восходящий тренд возобновится теперь, когда разрыв заполнен.

Психология трейдера с тремя методами разрыва вниз

Теперь предположим, что рынок находится в текущем нисходящем тренде. Снижение продолжается на первой свече слабой сессии с закрытием значительно ниже открытия, генерируя реальное тело в широком диапазоне. Это увеличивает уверенность медведя и заставляет быков защищаться. Их осторожность оправдана, потому что вторая свеча открывается с разрывом вниз и активным давлением продавцов, которое снижает безопасность до нового минимума.Закрытие коротких позиций заставляет третью свечу закрывать разрыв между первой и второй свечами. Медведи предполагают, что нисходящий тренд возобновится теперь, когда разрыв заполнен.

Практический пример торговли паттерном «Три метода с разрывом»

Пол обнаружил на графике Cellectis S.A. паттерн «Три метода восходящего разрыва» и хочет использовать его, чтобы открыть длинную позицию в направлении тренда и установить параметры риска. Он мог совершить сделку по цене закрытия третьей свечи на уровне 16 долларов.39 и разместите стоп-лосс ниже минимума первой свечи на уровне 15,75 доллара. Дэвид может принять более консервативный подход и выставить стоп-ордер на покупку немного выше максимума второй свечи на уровне 16,95 доллара, ожидая подтверждения возобновления восходящего тренда. Затем он мог использовать минимум третьей свечи на уровне 16,27 доллара в качестве стоп-лосса.

Изображение Сабрины Цзян © Investopedia 2020

Санку (паттерн три разрыва) Определение и пример

Что такое Санку (модель трех разрывов)?

Санку (модель трех разрывов) — это японское слово для обозначения свечной модели, которая состоит из трех отдельных разрывов, расположенных в пределах четко определенного тренда.Свечи — с промежутками между ними — могут быть расположены подряд, но это не обязательно. Свечей может быть несколько, потом пробел и так далее. Внешний вид модели предполагает, что тренд приближается к истощению, и трейдерам следует внимательно следить за признаками разворота.

Паттерн Санку может возникать как при нисходящем, так и при восходящем тренде.

Ключевые выводы

  • Паттерн «Три восходящих гэпа» возникает во время существующего восходящего тренда и формируется, когда есть три гэпа выше, разделенных восходящими свечами.
  • Паттерн «Три падающих разрыва» возникает во время существующего нисходящего тренда и формируется, когда есть три гэпа ниже, разделенных падающими свечами.
  • Промежутки могут быть разделены несколькими свечами, а не одной.
  • Паттерн сигнализирует о приближении тренда к истощению. Последний разрыв, заполненный движением в противоположном направлении, является признаком потенциального разворота.

Что вам говорит Санку (модель трех разрывов)?

Модель показывает очень сильное ценовое действие, но оно может быть неустойчивым в течение длительного времени.Три гэпа выше показывают агрессивные покупки ценной бумаги. Поскольку количество покупателей, оставшихся для покупки, начинает сокращаться, бывшие покупатели превращаются в продавцов, стремящихся зафиксировать прибыль и избежать убытков.

Паттерн «Три восходящих разрыва» должен возникать в существующем восходящем тренде.

Шаблон Санку предупреждает, что вещи могут перегреваться. Это не окончательный признак разворота. Чтобы разворот произошел, должен быть реальный разворот цены. Когда третий (самый высокий) разрыв заполнен, некоторые трейдеры считают это предупреждением о том, что происходит разворот вниз.Заполнение разрыва в этом случае будет происходить тогда, когда цена упадет ниже всего третьего разрыва.

Та же самая концепция применяется, когда фигура «Три разрыва» возникает при нисходящем тренде. Это может указывать на то, что продавцы скоро истощатся. Когда цена движется вверх через третий разрыв, это может указывать на разворот.

Паттерн краткосрочный, обычно охватывает несколько свечей. Эта модель не обязательно указывает на изменение долгосрочного тренда, хотя иногда это может быть, когда Санку принимает форму вершины или основания кульминации.

Примеры использования паттерна Санку (три промежутка)

Паттерн Санку создается бычьей (восходящей) свечой, гэпом выше, бычьей свечой, гэпом выше, бычьей свечой, а затем еще одним гэпом выше и еще одной свечой.

Каждая из этих «свечей» может состоять из нескольких свечей, хотя на быстро движущихся рынках обычно бывает только одна или две.

Даже два разрыва с большим движением цены между ними могут сигнализировать о приближении к истощению.

Для трейдеров, которые открывают длинные позиции и хотят зафиксировать прибыль, паттерн дает им сигнал отслеживать свои стоп-лоссы.Стоп-лоссы могут перемещаться вверх за минимумом недавней свечи или, например, за минимумом последнего гэпа. Трейдеры могут даже захотеть отвести их за внутридневной уровень поддержки.

Когда цена опускается ниже последнего разрыва вверх, это может сигнализировать о сдвиге. Цена начинает снижаться. Это может быть временный откат или может указывать на долгосрочную вершину цены. Что это будет, трудно предсказать, хотя размер паттерна и эйфория от него — хороший индикатор.

Чем больше цена продвигается в течение нескольких дней паттерна относительно нормального, тем выше вероятность достижения вершины кульминации, за которой может последовать долгосрочное снижение цены. Вершины Climax сопровождаются очень высокой громкостью, намного превышающей средний уровень.

Некоторые трейдеры могут открывать короткие позиции после начала разворота. Стоп-лосс может быть размещен выше последней свечи или выше максимума всего паттерна.

Свечные паттерны не имеют целей по прибыли.Для фиксации прибыли по сделкам, основанным на паттерне, требуется какая-то другая стратегия выхода.

Паттерн Санку возник на графике Nvidia Corp. (NVDA). Цена уже росла, когда цена подскочила выше, а затем продолжила гэп и поднялась несколько раз.

Падение цены ниже третьего гэпа было признаком неприятностей для покупателей. Это стало хорошей точкой для выхода из длинных позиций. В этом случае короткая сделка также могла принести прибыль.

TradingView

Разница между рисунком Санку (три пробела) и тремя белыми солдатами

Три белых солдата — это модель разворота, которая возникает после нисходящего тренда, когда цена снова начинает расти. Это три большие восходящие свечи, которые показывают смещение настроения в нисходящем тренде и возможно начало нового восходящего тренда. Во время нисходящего тренда возникает падающая модель трех разрывов.

Ограничения паттерна Санку (Три Гэпа)

Не все модели Санку будут сопровождаться разворотом. Последовательные небольшие гэпы могут возникать при восходящих (или нисходящих) трендах на длинных отрезках. Выход из длинных позиций при восходящем тренде на основе таких моделей может означать преждевременный выход и оставлять много денег на столе, поскольку цена продолжает расти.

Следовательно, интерпретация того, какие три паттерна разрывов важны, является субъективным. Чем больше происходит ценовое движение и разрывы, тем важнее этот паттерн.

Общий контекст и перспектива также важны. Паттерн Санку может привести только к небольшому откату или может последовать полный разворот тренда.

У паттерна нет цели по прибыли. Требуются некоторые другие средства анализа, чтобы определить, когда выходить из сделок на основе паттерна.

торговых разрывов — 4 типа ценовых разрывов —

Разрывы являются обычным явлением, особенно на фондовом рынке, и они могут предоставить информацию и понимание динамики основного рынка. Гэп обычно создается, когда цена закрытия предыдущего дня и цена открытия следующего дня имеют разные ценовые уровни (см. Снимок экрана ниже). Во времена большой волатильности также могут существовать внутридневные разрывы.

1) Отрывной зазор

Пробойный разрыв описывает ценовой разрыв, который пробивается через уровень поддержки или сопротивления.

На графике ниже показан график цены APPL с сильным уровнем сопротивления. После того, как разрыв образовался, тренд ускорился.

Гэп прорыва, таким образом, большую часть времени показывает сигнал продолжения тренда.

График ниже показывает многочисленные прорывы через важные уровни сопротивления. Каждый разрыв прорыва также ведет к продолжению тренда.

2) Зазор выхлопа

Гэп истощения обычно возникает во время периода тренда и может сигнализировать о развороте. Цена делает последний разрыв в направлении тренда, а затем разворачивается.

На графике ниже показаны два разрыва истощения в предыдущие уровни поддержки (2) и сопротивления (1). В обоих случаях свечи после разрыва представляют собой маленькие свечи Доджи и, таким образом, указывают на нерешительность. Следующие свечи являются большими импульсными свечами и дают окончательный сигнал.

Рекомендуется дождаться завершения свечи, подтверждающей изменение направления, чтобы избежать появления ложных сигналов.

3) Продолжение разрыва

Разрывы продолжения возникают в середине тренда. При восходящем тренде разрыв вверх сигнализирует о продолжении и показывает, что на рынок вошли дополнительные покупатели, чтобы подтолкнуть цену вверх.

Желательно, чтобы промежутки продолжения не были очень большими по размеру для подтверждения устойчивости. Любые экстремальные колебания цен или разрывов могут предвещать сдвиг в динамике покупателя и продавца.

4) Общие зазоры

Как следует из названия, в общем гэпе нет ничего экстраординарного, и он может происходить часто без каких-либо серьезных последствий для дальнейшего движения цен.

Обычные гэпы часто возникают, когда цена колеблется. Эти зазоры невелики по размеру и относительно быстро заполняются. На скриншоте ниже показан график цены QQQ. Цена колеблется, и в пределах этого диапазона часто возникают типичные гэпы без какого-либо сигнального эффекта.

Таким образом, рекомендуется избегать торговых разрывов в пределах диапазона и без дополнительных факторов слияния. Остальные 3 типа разрывов обычно предоставляют возможности для торговли с более высокой вероятностью.

Заполнение зазора

Заполнение пробелов — популярная торговая стратегия, которая используется не только на фондовом рынке, но и на Форексе.

Часто бывает, что после образования гэпа цена в конце концов возвращается к источнику гэпа и, таким образом, «закрывает» разрыв.

В этом контексте важно то, что закрытие гэпа происходит не всегда. Более того, закрытие разрыва не обязательно происходит сразу.

Я не рекомендую торговать закрытием гэпов самостоятельно, но использование заполнения гэпов как способа выбора целей может быть полезным. Кроме того, как только гэп закрывается, вы часто можете найти возможности для повторного входа, потому что цена вернется в свое первоначальное направление.

Когда TWTR закрыл разрыв, цена вскоре после этого начала новую бычью фазу.

NFLX закрыл оба гэпа, и каждый раз его закрытие служило катализатором для нового тренда.

На Форексе гэпы случаются реже, но мы можем наблюдать похожий механизм. Очень длинные свечи часто снова «заполняются». Цена обычно легко достигает источника таких длинных свечей.Ниже вы видите, как длинная свеча на AUDCAD заполнилась еще одним сильным отклонением. Цена не встречает поддержки / сопротивления на пути вниз через такую ​​свечу.

Какой ваш любимый тип гэпа и как им торговать?

Эта статья — гостевой пост Мэтта Зимберга, президента компании Optimus Futures, LLC.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов начинающим трейдерам — как долго им следует оставаться на демо-торговле и

?

Медвежий отказ от цены на золото, похоже, не обсуждается, поскольку золото постепенно растет к месячным

.

Не все сделки одинаковы.Мы много раз говорили об этой теме здесь, на Tradeciety, и выделили

.

Недавно я слушал интервью с Naval Ravikant на подкасте Farnamstreet, и однажды меня сразу осенило:

Сложный процент — это математический принцип, который создает те ошеломляющие кривые роста, которые мы все видели. Понимание сложных процентов —

Три метода определения обратного разрыва

Другие образцы см. В нашем словаре паттернов.

Проверьте нашу программу CandleScanner и начните торговать свечными моделями!

Рис. 1. Паттерн «Три метода нисходящего разрыва».

Японское название: kyoku no santen boshi
Прогноз: медвежье продолжение
Тренд перед паттерном: нисходящий тренд
Противоположный паттерн: три метода восходящего разрыва

Строительство:

  • Первая свеча
    • свеча в нисходящем тренде
    • черный корпус
  • Вторая свеча
    • черный корпус
    • максимум ниже предыдущего минимума (разрыв)
  • Третья свеча
    • белый корпус
    • цена открытия в предыдущем теле
    • цена закрытия в теле первой линии (закрытие гэпа)

Метод трех нисходящих разрывов — это трехлинейная модель медвежьего продолжения.Это вариант паттерна «Нисходящий разрыв Тасуки», но ценовой разрыв между двумя черными свечами закрыт.

Хотя ценовой разрыв между двумя черными свечами закрыт, паттерн классифицируется как медвежий, продолжающийся. Паттерн должен быть подтвержден, то есть цена должна опуститься ниже цены закрытия второй линии. Другими словами, третья линия, представляющая собой белую свечу, должна быть инвертирована.

Две последние линии могут образовывать паттерн «Бычья линия Тасуки», который является паттерном бычьего разворота.Если такая ситуация случится, то рыночный контекст должен сыграть наиболее важную роль.

Рис. 2. Три метода «нисходящего гэпа» очень редко появляются на свечных графиках, поэтому сложно предоставить надежную статистику по эффективности.
Узор имеет интересную конструкцию. Его первые две линии являются медвежьими, тогда как третья линия представляет собой белую свечу, закрывающую ценовой разрыв (формирующую паттерн «Падающее окно»), что указывает на оптимизм среди быков.Тем не менее, паттерн относится к категории медвежьего продолжения. Подтверждение шаблона настоятельно рекомендуется.
На графике мы можем видеть, что за белой свечой, являющейся третьей линией метода трех методов нисходящего разрыва, следует свеча, открывающаяся ниже цены открытия белой свечи. Однако длинную верхнюю тень следует рассматривать как предупреждение, особенно если мы не можем видеть, что произошло в течение дня на внутридневном графике.
Суть в том, что из-за третьей строчки метода трех методов нисходящего разрыва следует торговать с осторожностью.

Статистика по трем методам обратного разрыва

Ниже вы можете найти некоторые статистические данные по паттернам, использующим три метода обратного разрыва, рассчитанные с помощью программного обеспечения CandleScanner.

Название паттерна: Три метода нисходящего разрыва
Настройки сканера: дневные акции
Группа: S & P500
Количество символов: 502
Диапазон дат: 01.07.1995 — 30.06.2015
Временной интервал: дневные свечи
Общее количество свечей: 2,236,421
Количество вхождений (методы трех нисходящего разрыва): 145
Количество вхождений (все свечные модели): 638,570
% вхождений (методы трех нисходящих разрывов): 0.02%
Средняя частота: 15423,6
Статистика эффективности (период тестирования 5 свечей)

КПД НЕТ ДАННЫХ ЛОЖЬ НИЗКИЙ СРЕДНИЙ ВЫСОКИЙ
Количество
вхождений
0 24 36 30 55
% из
случаев
0,00% 16. 55% 24,83% 20,69% 37,93%

Статистика эффективности (период тестирования 10 свечей)

КПД НЕТ ДАННЫХ ЛОЖЬ НИЗКИЙ СРЕДНИЙ ВЫСОКИЙ
Количество
вхождений
0 22 31 26 66
% из
случаев
0.00% 15,17% 21,38% 17,93% 45,52%

10 самых эффективных символов

Статистика вхождений Период тестирования 5 свечей
(ВЫСОКАЯ эффективность)
Период тестирования 10 свечей
(ВЫСОКАЯ эффективность)
Символ Количество
вхождений
Среднее значение
Частота
Количество
вхождений
% из
вхождений
Количество
вхождений
% из
вхождений
AA 2 2,517. 0 2 100,00% 2 100,00%
AIZ 1 2 870,0 1 100,00% 1 100,00%
AMP 1 2452,0 1 100,00% 1 100,00%
AVGO 1 1 485,0 1 100,00% 1 100.00%
CNX 1 4 069,0 1 100,00% 1 100,00%
GS 1 4 066,0 1 100,00% 1 100,00%
MA 1 2,290,0 1 100,00% 1 100,00%
МАРТ 1 4 347.0 1 100,00% 1 100,00%
ПН 1 3 696,0 1 100,00% 1 100,00%
NLSN 1 1,113,0 1 100,00% 1 100,00%

10 самых худших символов

Статистика вхождений Период тестирования 5 свечей
(ЛОЖНАЯ эффективность)
Период тестирования 10 свечей
(ЛОЖНАЯ эффективность)
Символ Количество
вхождений
Среднее значение
Частота
Количество
вхождений
% из
вхождений
Количество
вхождений
% из
вхождений
CF 1 2,488. 0 1 100,00% 1 100,00%
ДВН 2 2 517,0 2 100,00% 2 100,00%
GME 1 3368,0 1 100,00% 1 100,00%
ДВС 1 2,420,0 1 100,00% 1 100.00%
NVDA 1 4136,0 1 100,00% 1 100,00%
HOG 2 2 517,0 1 50,00% 1 50,00%
СНДК 2 2 472,0 1 50,00% 1 50,00%
LLL 3 1435.7 1 33,33% 1 33,33%

Название паттерна: Три метода нисходящего гэпа
Настройки сканера: дневные акции
Группа: S & P500
Количество символов: 502
Диапазон дат: 01.07.2010 — 30.06.2015
Временной интервал: дневные свечи
Общее количество свечей: 614 034
Количество вхождений (методы трех нисходящего разрыва): 36
Количество вхождений (все свечные модели): 166 328
% вхождений (методы трех нисходящего разрыва): 0.02%
Средняя частота: 17 056,5
Статистика эффективности (период тестирования 5 свечей)

КПД НЕТ ДАННЫХ ЛОЖЬ НИЗКИЙ СРЕДНИЙ ВЫСОКИЙ
Количество
вхождений
0 2 10 12 12
% из
случаев
0,00% 5.56% 27,78% 33,33% 33,33%

Статистика эффективности (период тестирования 10 свечей)

КПД НЕТ ДАННЫХ ЛОЖЬ НИЗКИЙ СРЕДНИЙ ВЫСОКИЙ
Количество
вхождений
0 1 10 12 13
% из
случаев
0.00% 2,78% 27,78% 33,33% 36,11%

10 самых эффективных символов

Статистика вхождений Период тестирования 5 свечей
(ВЫСОКАЯ эффективность)
Период тестирования 10 свечей
(ВЫСОКАЯ эффективность)
Символ Количество
вхождений
Среднее значение
Частота
Количество
вхождений
% из
вхождений
Количество
вхождений
% из
вхождений
NLSN 1 1,113.0 1 100,00% 1 100,00%

Паттерн с тремя гэпами вверх — свечи Hit & Run

Паттерн с тремя гэпами вверх

Также известный под японским словом sanku, свечной паттерн «Три гэпа» содержит (сюрприз, сюрприз!) Три отдельных гэпа. Хотя существует две разные версии сигнала (медвежий и бычий), сегодня мы сосредоточимся на паттерне «Три разрыва вверх», который выглядит как небольшая лестница с зазорами между некоторыми неуклюжими ступенями.Этот сильный, выраженный восходящий тренд может указывать на то, что разворот уже приближается. Хотя паттерн «Три гэпа вверх» не является чрезвычайно популярным сигналом, его простое послание не следует упускать из виду. Чтобы лучше понять его расположение и значение, просто прокрутите вниз.

Паттерн Три гэпа вверх

Формация

Паттерн «Три гэпа вверх» разыгрывается в течение четырех или более дней, и сигнал совершенно уникален по своей гибкости, поскольку три гэпа не обязательно должны быть последовательными.Если вы считаете, что заметили паттерн «Три разрыва вверх», обратите внимание на следующие критерии:

Во-первых, должен иметь место четко выраженный восходящий тренд. Во-вторых, внутри восходящего тренда должно быть три гэпа (отсюда и название). Между прочим, разрыв — это незаполненное пространство или интервал между телами двух свечей, и он указывает на то, что в течение этого временного окна не происходило никаких торговых операций.

Вот и все! Это все, что нужно сделать. Однако в идеале промежутки должны быть близко друг к другу и все свечи должны быть белыми.На изображении выше показан прекрасный пример, в котором три гэпа являются последовательными, а все четыре свечи являются бычьими.

Как и многие свечные модели, у модели «Три разрыва вверх» есть похожий, но противоположный брат: свечная модель «Три разрыва вниз». Оба сигнала содержат по крайней мере четыре свечи и три гэпа и возвещают об изменении тренда, но сигнал с тремя разрывами вниз движется вниз, а сигнал с тремя гэпами вверх движется (как вы уже догадались!) Вверх.

Значение

Так что все это значит? Что ж, в течение трех дней быки контролируют ситуацию, и цена летит вверх, с перерывами между сессиями.Рынок перекуплен, истощение неизбежно. После всего этого роста рынок, скорее всего, развернется, позволяя медведям взять бразды правления в свои руки. Таким образом, когда вы заметили все три разрыва, вы можете с уверенностью предположить, что разворот не за горами.

Чтобы повысить надежность паттерна «Три пробела вверх», не полагайтесь исключительно на него. Вместо этого объедините его с другими техническими индикаторами, которые указывают на тот же вывод.

_____

Наконец, любой достойный трейдер знает, насколько важно проверить подтверждение, прежде чем двигаться дальше.Поэтому, если вы заметили паттерн «Три гэпа вверх», ищите, чтобы цена упала, достигнув, по крайней мере, середины последнего белого тела, чтобы подтвердить разворот тренда. Если он заполняет последний пробел, вы можете быть уверены, что произошел разворот. Удачи!

Если вы заинтересованы в освоении некоторых простых, но эффективных стратегий свинг-трейдинга, попробуйте Hit & Run Candlesticks. Наши методы просты, но эффективны. Мы ищем акции, которые могут совершить необычно большой процентный ход, используя модели с высокой процентной прибылью, а также мощные японские свечи.Наши услуги включают обучение с опытными свинг-трейдерами, учебные клиники и ежедневные торговые идеи. Чтобы подписаться на членство, нажмите здесь.

Паттерн с тремя гэпами вниз — свечи Hit & Run

Паттерн с тремя гэпами вниз

Разве не удобно, когда название свечной модели напрямую соответствует ее внешнему виду? Паттерн «Три гэпа вниз» имеет (соответственно) три различных гэпа, которые появляются в нисходящем тренде. Этот узор иногда называют японским словом sanku, но сделайте себе одолжение и используйте английское название, чтобы запомнить его! Этот сигнал указывает на то, что на подходе разворот, и, хотя он не очень хорошо известен, его, безусловно, стоит добавить в свой репертуар.Для начала прокрутите вниз и просмотрите формирование и значение сигнала.

Паттерн Три гэпа вниз

Формация

Чтобы обнаружить паттерн «Три разрыва вниз», вам нужно набраться терпения, так как для этого потребуется не менее четырех дней. Несмотря на то, что вы могли предположить, три промежутка не обязательно должны быть последовательными, что обеспечивает гибкость сигнала. Чтобы убедиться, что вы действительно заметили паттерн «Три разрыва вниз», обратите внимание на следующие критерии:

Во-первых, должен иметь место четкий и четко выраженный нисходящий тренд.Во-вторых, в нисходящем тренде должно быть три гэпа (как вы могли догадаться). Гэп — это незаполненное пространство или интервал между телами двух свечей, который говорит вам, что в течение этого определенного временного окна не было торговли.

У большинства сигналов больше требований, но эти два критерия — все, что вам нужно, чтобы установить наличие паттерна «Три гэпа вниз». Взгляните на изображение выше, чтобы увидеть пример шаблона, в котором все три промежутка идут подряд.

Как мы уже обсуждали в предыдущем сообщении блога, у модели «Три разрыва вниз» есть брат: шаблон «Три разрыва вверх». Хотя оба сигнала имеют четыре (или более) свечи и три гэпа, и оба сигнализируют о развороте текущего тренда, паттерн «Три разрыва вниз» движется вниз, а паттерн «Три разрыва вверх» — (как вы уже догадались!) Вверх.

Значение

Так что все хорошо, можете подумать вы, но что это значит? Четыре дня держат в руках медведи, и цена падает.Три промежутка показывают силу спуска. Однако после такой сильной демонстрации неудивительно, что медведи измотали себя. Теперь ожидается, что рынок развернется, что позволит быкам взять под свой контроль.

Чтобы повысить надежность паттерна «Три гэпа вниз», объедините его с другими техническими индикаторами, которые также указывают на разворот.

_____

Как всегда, мы настоятельно рекомендуем вам проверить наличие подтверждения, прежде чем продолжить. Когда вы замечаете паттерн «Три разрыва вниз», ищите, чтобы цена вырастала, достигнув, по крайней мере, середины последнего тела, чтобы подтвердить разворот тренда.Удачи!

Если вы заинтересованы в освоении некоторых простых, но эффективных стратегий свинг-трейдинга, попробуйте Hit & Run Candlesticks. Наши методы просты, но эффективны. Мы ищем акции, которые могут совершить необычно большой процентный ход, используя модели с высокой процентной прибылью, а также мощные японские свечи.