Таблица полная масса автомобилей: Масса автомобилей — Таблицы массы

Масса автомобилей — Таблицы массы

Виды массы автомобиля:

Основные характеристики веса транспортного средства:

  • Снаряжённая масса, которая включает в себя вес конструкции авто, водителя в салоне, стандартного оборудования, инструментов, топлива, охлаждающей жидкости, масла и некоторых других эксплуатационных расходных материалов.
  • Допустимая полная масса, которая включает в себя вес снаряженного и предельно нагруженного автомобиля с водителем и пассажирами в салоне.

Некоторыми производителями в технической документации также указывается значение сухой массы авто, которая является той же снаряжённой массой, но без учёта веса эксплуатационных расходных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т.д.).

Грузоподъёмность автомобиля:

Грузоподъёмностью называется арифметическая разница между полной допустимой массой транспортного средства и снаряжённой его массой, то есть — это вес груза, на перевозку которого рассчитано данное авто.

Превышение установленного производителем значения грузоподъёмности машины при её эксплуатации приводит к деформации кузова, мостовых систем, прочих деталей, которые закрепляются к подвеске.

Особенности измерения массы авто:

В некоторых странах при определении снаряжённой массы не учитывается вес водителя в салоне.

Однако регулирующие ведомства большинства стран рекомендуют включать вес водителя в значение снаряжённой массы транспортного средства, например:

  • По нормам Европейского Союза (директива 95/48/EC) при расчёте снаряжённой массы автомобиля учитывается масса водителя, значение которой условно принимается равным 75 (кг).
  • В России согласно положениям ГОСТ Р 52389-2005 при расчёте снаряжённой массы авто также учитывается масса водителя, значение которой также принимается равным 75 (кг).

Важно: снаряжённый вес большинства легковых автомобилей находится в пределах от 945 (кг) до 1568 (кг), грузовиков: от 1670 (кг) до 2577 (кг).

Портал Перегруз.Инфо: все о перегрузе


Перегруз транспортного средства — это превышение допустимой величины общей массы транспортного средства и (или) превышение допустимой нагрузки на ось (группу осей).

1. Перегруз по общей массе

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
1) одиночные автомобили;
2) автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:

Таблица значений допустимой массы для грузовых автомобилей

(*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 г. №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

2. Перегруз по осям

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).  
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку«.

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.

Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес.
Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

Оси автомобиля (тележка) Расстояние между сближенными осями Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой
6 т/ось 10 т/ось 11,5 т/ось
Для осей с односкатными колесами

одиночная ось

свыше 2,5 м

5,5 т/ось 9 т/ось 10,5 т/ось

2 сближенных оси

до 1 м включительно 8 т/тел 10 т/тел 11,5 т/тел
свыше 1 м до 1,3 м включительно 9 т/тел 13 т/тел 14 т/тел
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 10 т/тел 15 т/тел 17 т/тел
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 11 т/тел 17 т/тел 18 т/тел

3 сближенных оси

до 1 м включительно 11 т/тел 15 т/тел 17 т/тел
свыше 1 м до 1,3 м включительно 12 т/тел 18 т/тел 20 т/тел
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 13,5 т/тел 21 т/тел 23,5 т/тел
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 15 т/тел 22 т/тел 25 т/тел

4 и более сближенных осей
(максимум 2 колеса на одной оси)

до 1 м включительно 3,5 т/ось 5 т/ось 5,5 т/ось
свыше 1 м до 1,3 м включительно 4 т/ось 6 т/ось 6,5 т/ось
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 4,5 т/ось 6,5 т/ось 7,5 т/ось
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 5 т/ось 7 т/ось 8,5 т/ось

2 и более сближенных осей
(4 и более колес на одной оси)

до 1 м включительно 6 т/ось 9,5 т/ось 11 т/ось
свыше 1 м до 1,3 м включительно 6,5 т/ось 10,5 т/ось 12 т/ось
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 7,5 т/ось 12 т/ось 14 т/ось
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 8,5 т/ось 13,5 т/ось 16 т/ось
Для осей с двускатными колесами*

одиночная ось

свыше 2,5 м 6 т/ось 10 т/ось 11,5 т/ось

2 сближенных оси

до 1 м включительно 9 т/тел 11 т/тел 12,5 т/тел
свыше 1 м до 1,3 м включительно 10 т/тел 14 т/тел 16 т/тел
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 11 т/тел 16 т/тел 18 т/тел
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 12 т/тел 18 т/тел 20 т/тел

3 сближенных оси

до 1 м включительно 12 т/тел 16,5 т/тел 18 т/тел
свыше 1 м до 1,3 м включительно 13 т/тел 19,5 т/тел 21 т/тел
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 15 т/тел 22,5 т/тел** 24 т/тел
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 16 т/тел 23 т/тел 26 т/тел

4 и более сближенных осей
(максимум 2 колеса на одной оси)

до 1 м включительно 4 т/ось 5,5 т/ось 6 т/ось
свыше 1 м до 1,3 м включительно 4,5 т/ось 6,5 т/ось 7 т/ось
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 5 т/ось 7 т/ось 8 т/ось
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 5,5 т/ось 7,5 т/ось 9 т/ось

2 и более сближенных осей
(4 и более колес на одной оси)

до 1 м включительно 6 т/ось 9,5 т/ось 11 т/ось
свыше 1 м до 1,3 м включительно 6,5 т/ось 10,5 т/ось 12 т/ось
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 7,5 т/ось 12 т/ось 14 т/ось
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 8,5 т/ось 13,5 т/ось 16 т/ось

(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.

(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

3. Калькуляторы нагрузки по осям и массе автомобиля

Выберите вид автомобиля:

4. Песня о перегрузе

Категории транспортных средств по техническому регламенту 2021 / ПДД РФ

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категория
водительского
удостоверения
Категория
технического
регламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Допустимые (ограничение) нагрузки на ось 2020, плата за провоз тяжеловесных грузов


Существенные новшества коснулись с 1 июля 2015 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2020 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.


Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

  • абсолютной массы большегрузного автомобиля;
  • расстояния между осями транспортного средства;
  • протяженности всего маршрута, по которому следует груз.


Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.


Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.


Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.

Допустимые массы транспортных средств














Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, 


количество и расположение осей



Допустимая масса

транспортного средства, тонн


Одиночные автомобили


Двухосные


18


Трехосные


25


Четырехосные


32


Пятиосные и более


38


Автопоезда седельные и прицепные


Трехосные


28


Четырехосные


36


Пятиосные 


40


Шестиосные и более


44


Новинка! 4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны


Применяя 4-х осный полуприцеп ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на законную перевозку 44 тонн как для 6-ти осной техники. Преимущества перед тягачем с колесной формулой 6х2 и 6х4 можно применять тягач 4х2 и 4 осную тележку, таким образом получаем: полезную перевозимую массу — 44 тонн, экономию на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4×2.


В данном каталоге представлен модельный ряд 4-х осных полуприцепов. Компания ЗАО «Сеспель» производит полуприцепы с 1-5 отсеками, с объемом 28-45 м3.


Допустимые нагрузки на ось в 2016-2020

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля.





















Расположение осей транспортного средства <*>



Расстояние

между

сближенными

осями (метров)



Допустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс



для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тс на ось <***>


для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тс на ось


для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тс на ось


Одиночные


свыше 2,5


5,5 (6)


9 (10)


10,5 (11,5)


Группа сближенных сдвоенных осей


до 1

(включительно)


8 (9)


10 (11)


11,5 (12,5)


свыше 1 до 1,3 (включительно)   


9 (10)


13 (14)


14 (16)


свыше 1,3 до 1,8 (включительно)   


10 (11)


15 (16)


17 (18)


свыше 1,8 до 2,5 (включительно)


11 (12)


17 (18) 


18 (20) 


Группа сближенных строенных осей


до 1

(включительно)


11 (12)


15 (16,5)


17 (18)


свыше 1 до 1,3 (включительно)


12 (13)


18 (19,5)


20 (21)


свыше 1,3 до 1,8 (включительно)


13,5 (15)


21 (22,5 <****>)    


23,5 (24)


свыше 1,8 до 2,5 (включительно)


15 (16)


22 (23)


25 (26)


Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)


до 1

(включительно)


3,5 (4)


5 (5,5)


5,5 (6)


свыше 1 до 1,3 (включительно)   


4 (4,5)


6 (6,5)


6,5 (7)


свыше 1,3 до 1,8 (включительно)   


4,5 (5)


6,5 (7)


7,5 (8)


свыше 1,8 до 2,5 (включительно)


5 (5,5)


7 (7,5)


8,5 (9)


Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)


до 1

(включительно)


6 (6,5)


9,5 (10)


11 (11,5)


свыше 1 до 1,3 (включительно)   


6,5 (7)


10,5 (11)


12 (12,5)


свыше 1,3 до 1,8 (включительно)


7,5 (8)


12 (12,5)


14 (14,5)


свыше 1,8 до 2,5 (включительно)   


8,5 (9)


13,5 (14)


16 (16,5)


— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -


<*> Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).


<**> Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей.


<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.


<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.


— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —


Примечания: 


1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).


2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.


3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.


4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.


5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).


6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на официальном сайте:


а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с
приложением N 1 к настоящим Правилам):


(в ред.
Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)


для автомобильной дороги I — II категории в — 1,04 раза;


для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;


для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;


б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):


для автомобильной дороги I — II категории в — 1,8 раза;


для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;


для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.


Контроль над весом большегрузных автомобилей и нагрузкой на ось существенно возрос. На сегодняшний день половина пунктов весового контроля на федеральных трассах автоматизированы, что позволяет просто и быстро пройти процедуру контроля. Тем не менее, использование такой методики в несколько раз увеличивает сборы за дорожный «ущерб», а при определенных видах автомобильных перевозок – в десятки раз.


Следует отметить, что за перегруз автомобиля вводится солидарная ответственность как грузоперевозчика, так и заказчика. Поэтому обе заинтересованные стороны должны перед тем, как заключить договор на транспортировку груза, решить все вопросы, сопряженные с возможными проблемами в пути.


Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов


Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР расчета осевых нагрузок грузового автомобиля


После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.



Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Интересный факт! Машиной с наибольшей массой считается самосвал БелАЗ 75710 (Беларусь). Его вес составляет 810 тонн, а грузоподъемность – 450 тонн. В 2014 году эта машина провезла груз массой 503,5 тонн и таким образом установила новый рекорд Книги Гинннесса Европы и СНГ.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Знаете ли Вы? В некоторых видах автомобилей к дверной раме крепится сертификационная табличка, на которой указаны технические данные, в том числе и масса предельно допустимой нагрузки на каждый мост.

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно! Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Снаряженная масса автомобиля – это полный или частичный вес?

Если вы попытаетесь узнать вес своего автомобиля, то поймете, что есть несколько показателей данного критерия. Существует чистая, снаряженная и полная масса. Эти показатели отличаются часто на 400-800 килограмм или более, все зависит от размеров и грузоподъемности автомобиля. И если чистая масса — это вес машины без каких-либо дополнений и даже без масла в двигателе, то снаряженная масса отражает вес автомобиля, который полностью готов к эксплуатации. Это значит, что снаряженная масса включает вес технических жидкостей, полный бак топлива, но не учитывает предельный вес груза и пассажиров. Полная же масса, в свою очередь, учитывая показатель снаряженной массы с потенциальным весом допустимого количества пассажиров и груза.

Понятно, что полная масса является гипотетической и может варьироваться в зависимости от веса пассажиров. Да и полный багажник груза мы возим достаточно редко. Поэтому данный показатель является гипотетическим и не слишком точным. Он редко бывает полезным. Чистая масса машины также никогда не бывает полезным показателем, ведь вы не будете эксплуатировать автомобиль без антифриза, топлива, моторного и трансмиссионного масла. Именно снаряженная масса является одним из важнейших показателей для каждого автомобиля.

Содержание

Европейские мерки снаряженной массы автомобиля

В каждой стране может присутствовать собственная формула определения снаряженной массы автомобиля. Именно этот критерий учитывается, когда машины пропускают на мост или плотину, поэтому крайне важно получить точные данные, чтобы не допустить перегрузки. В Европе к снаряженной массе автомобиля добавляют 75 килограмм — средний вес одного человека. Это позволяет получить четкие данные о том, сколько весит автомобиль в дороге. В России также в одном из пунктов ГОСТ, связанным с эксплуатацией автомобилей предусмотрены следующие особенности:

  • к снаряженной массе автомобиля добавляется 75 килограмм — вес водителя, как необходимого элемента поездки машины;
  • автобус или грузовой автомобиль дальнего следования, при наличии места для члена экипажа, добавляют еще 75 килограмм к массе машины;
  • также учитывается вес необходимого инструмента, который присутствует в автомобиле или автобусе;
  • в снаряженную массу машины добавляется не менее 90% веса полного топливного бака транспортного средства;
  • запасное колесо обязательно учитывается, а также добавляется вес домкрата, огнетушителя и прочих элементов.

Также существует несколько формул индивидуального определения снаряженной массы. Для грузовых автомобилей этот момент крайне важен, поскольку на пунктах взвешивания с вычетом снаряженной массы можно выполнить проверку веса багажа, допустимый максимальный вес машины и так далее. Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы могут применить формулы для расчета снаряженной массы машины с учетом присутствующих в автомобиле деталей, количества людей и так далее. Многие водители вообще не понимают, зачем им нужно знать снаряженную или какую-либо другую массу машины.

Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля?

Существует много ситуаций, в которых вам может понадобиться информация о снаряженной массе машины. В первую очередь, это буксировка. У каждого авто есть предельная масса буксируемого груза. Если вы попросите о буксировку машину, которая технически не может тянуть ваш автомобиль, придется в последствии разбираться с различными неполадками. Следует помнить о снаряженной массе автомобиля и в тех ситуациях, когда вы проезжаете опасные места, локальные мосты через небольшие реки. На некоторых подобных местах даже присутствуют предупреждения с ограничением массы машины. Поэтому стоит следовать всегда таким правилам:

  • при покупке машины следует сразу узнать ее снаряженную массу, которая указана заводом-изготовителем;
  • необходимо выяснить формулу, по которой рассчитывалась снаряженная масса и запомнить цифру;
  • при необходимости оценить вес автомобиля вы можете прибавить к значению массы вес людей в авто;
  • также не забывайте о ситуативном багаже, который не учтен в снаряженной массе вашего автомобиля;
  • о топливе, масле, огнетушителе и аптечке переживать не стоит — эти элементы уже учтены в показателях.

Как видите, знать показатель снаряженной массы для владельца автомобиля необходимо. Это один из важных моментов технических характеристик, который учитывает все тонкости, коих набирается порой до 500 килограмм. Вы никогда не посчитаете оптимальный вес машины, если будете знать только чистую массу. Но узнайте, участвовал ли в подсчете снаряженной массы для вашего автомобиля фактор веса водителя. Это можно уточнить у официального дилера или на сайте производителя в технической поддержке владельцев.

Покупаем резину и диски — еще одно применение снаряженной массы

Когда вы покупаете новые диски на автомобиль, есть риск получить проблемы, если вес машины не соответствует возможностям дисков. В таком случае любая кочка превратиться в разрушителя металла, стальные диски буду гнуться, а литые получат трещины. Также важно помнить о весе машины при выборе резины. Если вы не учтете индекс нагрузки резины, могут произойти самые неприятные последствия. Среди распространенных проблем, которые вызывает несоответствие веса машины индексу нагрузки резины можно назвать следующие моменты:

  • разрушение корда резины и выдувание различных неровностей на боковой поверхности или рабочей части шины;
  • максимально быстрое стирание протектора и неравномерный износ рабочего слоя резины из-за слишком сильного давления;
  • невозможность нормально накачать колеса в соответствии с рекомендациями производителя;
  • отсутствие нормального управления автомобилем, поскольку шины меняют траекторию движения авто;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля по ряду причин;
  • очень плохое влияние не тормозной путь — снижение сопротивления резины при торможении;
  • плохой накат и повышение расхода топлива из-за сопротивления качению.

Вот такие неприятные последствия могут произойти просто потому, что вы не учли снаряженную массу автомобиля при покупке резины или дисков. Это еще раз доказывает, что показатель веса машины достаточно важен для нормальной эксплуатации транспортного средства. Стоит записать значение снаряженного веса автомобиля и поделить это значение на четыре, чтобы выбрать оптимальные покрышки или диски. Ведь производители указывают предельный вес на покрышку в килограммах, которые способна выдержать одна шина. Чтобы отвлечься от технических рассуждений, предлагаем вам посмотреть очень увлекательное видео об одном из самых уникальных автомобилей мира:

Подводим итоги

Все технические характеристики автомобиля очень важны в процессе эксплуатации машины, поэтому не стоит выкидывать бумаги, выданные вам в салоне при покупке машины, как только выйдет срок гарантии. Автомобиль будет служить вам долго и не станет проблемой, если вы будете всегда помнить о том, какой снаряженный вес у вашего авто, какие лучше покупать расходные материалы, сколько необходимо заливать масла и так далее. И снаряженный вес в этой связи остается достаточно важным критерием, который позволяет качественно обслуживать машины и покупать расходные детали и материалы.

Если же вы не знаете снаряженного веса машины, следует всегда понимать, где его можно найти. Для этого нужно держать под рукой (в закладках интернет-браузера в мобильном телефоне, к примеру) сайт с полным описанием технических характеристик различных автомобилей. В таком каталоге вы найдете необходимые данные по снаряженному и полному весу, сможете в любой ситуации получить сведения о том, какие лучше детали вам покупать. А вы знаете, какая снаряженная масса у вашего автомобиля?

Категории и подкатегории водительских прав

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Категория А
Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.

Категория A1
Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров.

Категория B
Автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «ВЕ»
Автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Подкатегория «В1»
Трициклы и квадрициклы. 
Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Категория C
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Подкатегория «С1»
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

Подкатегория «С1Е»
Автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами категории C1E.

Категория «D»
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.

Категория «DЕ»
Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория «D1»
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять маленькими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

Подкатегория «D1Е»
Автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E.

Категория «M»
Новая категория М, введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категория «Tm» — трамваи; категория «Tb» — троллейбусы;
С 2015 года для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав. Раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав.


Лучшие автошколы Нижнего Новгорода


Руководство по классификации грузовых автомобилей

В Соединенных Штатах существует восемь классов коммерческих автомобилей, которые делятся на три более общие категории: легкие, средние и тяжелые. Коммерческие автомобили или грузовики, которые курсируют по автомагистралям США, можно классифицировать на основе их номинальной полной массы транспортного средства (GVWR).

Общие сведения о номинальной массе автомобиля

GVWR — это стандарт безопасности, используемый для предотвращения перегрузки грузовиков.Это максимально безопасный рабочий вес транспортного средства, который включает в себя вес нетто самого транспортного средства, а также пассажиров, водителей, топливо и груз. Полная разрешенная масса грузовика не меняется после того, как производитель определяет ее для автомобиля.

Производитель транспортного средства определяет GVWR, учитывая совокупный вес самых прочных компонентов, несущих нагрузку, таких как оси; и более слабые компоненты, такие как корпус, рама, подвеска и шины. Это определяет класс автомобиля, который определяет правила, которым он должен следовать.В некоторых случаях водителям может потребоваться получить определенный тип прав перед тем, как управлять транспортным средством.

Легкие грузовики

Категория легких грузовиков включает коммерческие грузовики классов 1, 2 и 3.

  • Класс 1: Грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу 0–6 000 фунтов или 0–2 722 кг.
  • Класс 2: грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу 6 001–10 000 фунтов или 2 722–4 536 кг.

Среднетоннажные грузовики

Категория среднетоннажных грузовиков включает коммерческие грузовики классов 4, 5 и 6.

  • Класс 3: грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу 10 001–14 000 фунтов или 4 536–6 350 кг.
  • Класс 4: Грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу 14 001–16 000 фунтов или 6 351–7 257 кг.
  • Класс 5: Грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу 16 001–19 500 фунтов или 7 258–8 845 кг.
  • Класс 6: Грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу 19 501–26 000 фунтов или 8 846–11 793 кг.

Тяжелые грузовики

Категория тяжелых грузовиков включает коммерческие грузовики классов 7 и 8.Водители транспортных средств этих классов должны иметь коммерческие водительские права класса B (CDL) для управления транспортным средством.

  • Класс 7: Грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу от 26 001 до 33 000 фунтов или 11 794–14 969 кг.
  • Класс 8: Грузовики этого класса имеют полную разрешенную массу более 33 001 фунт или 14 969 кг и включают все тягачи с прицепами.

Правила транспортных средств

Если транспортное средство имеет полную разрешенную массу более 10 001 фунт и используется для бизнеса, в том числе для некоммерческих организаций, то на него распространяются федеральные и государственные правила безопасности для безопасной эксплуатации коммерческих автомобилей.Транспортные средства, превышающие этот вес, должны останавливаться на государственных станциях взвешивания и осмотра, а водители должны соблюдать правила, касающиеся часов работы и медицинского осмотра.

Водителю не нужен CDL для управления транспортными средствами от Класса 1 до Класса 6, но каждый автомобиль с полной массой более 10 001 фунт должен быть идентифицирован с названием компании и номером USDT.

Важно не забывать всегда уточнять в Министерстве транспорта США, а также в транспортных властях вашего штата и местных властей, чтобы убедиться, что вы соблюдаете самые последние правила, положения и законы.Если вы управляете коммерческим транспортным средством за пределами США, вам необходимо связаться с транспортным органом округа, в котором вы планируете эксплуатировать транспортное средство.

Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные

На этих диаграммах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли.Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива. EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle.Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории.

На этих диаграммах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA).Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива.EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle. Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории.

Как измерить буксировочную способность, GVWR, GCWR

Является ли GVWR фактической массой автомобиля?

Нет, GVWR не обязательно является фактической массой автомобиля.GVWR (полная масса транспортного средства) — это установленный производителем предельный вес, указывающий общую сумму, которую транспортное средство может весить для безопасной эксплуатации.

Фактическая масса автомобиля никогда не должна быть выше полной разрешенной массы. Фактический вес всегда должен быть меньше.

Что произойдет, если вы превысите GVWR?

Превышение допустимой полной массы (GVWR) любого транспортного средства может привести к серьезным повреждениям рамы, подвески, осей, колес и других систем транспортного средства.GVWR предназначена для ограничения максимального веса для защиты жизни вашего автомобиля.

Попытка управлять перегруженным транспортным средством представляет собой серьезную угрозу безопасности водителя, пассажиров и других транспортных средств на дороге.

Снаряженная масса такая же, как и масса пустого?

Да, снаряженная масса — это еще одно название пустой массы. Снаряженная масса — это масса автомобиля в заводском состоянии. Это исключает любые грузы, пассажиров и аксессуары послепродажного обслуживания.

Снаряженная масса — это масса автомобиля, припаркованного на стоянке у автосалона.

Включена ли снаряженная масса водителя?

Нет, снаряженная масса не включает водителя. Снаряженная масса — это вес автомобиля в исходном состоянии с завода. Он не включает водителя, пассажиров или груз.

Как рассчитать снаряженную массу?

Снаряженная масса рассчитывается путем взвешивания автомобиля в заводском состоянии. Это требует удаления всех пассажиров, груза и вторичного оборудования.Снаряженная масса включает жидкости, необходимые для работы, такие как бензин и масло.

После снятия пассажиров и груза взвесьте автомобиль с помощью автомобильных весов. Это даст вам снаряженную массу.

Где я могу узнать массу своего автомобиля?

Вес вашего автомобиля можно определить, измерив его автомобильными весами. Автомобильные весы покажут фактический вес вашего автомобиля в режиме реального времени.

Информацию о полной массе автомобиля (GVWR), предоставленной производителем, обычно можно найти на пороге двери со стороны водителя, в руководстве пользователя или на веб-сайте производителя.

Как работает полная масса автомобиля (GVWR)

Tim Boyle / Getty Images
Покупка нового автомобиля может быть интересной, но не забывайте учитывать GVWR.

Полная масса транспортного средства является важным числом, которое нужно знать, управляете ли вы пикапом, буксирующим прицеп, двухместным родстером или чем-то средним. Вы можете думать о GVWR как о предельном весе для вашего конкретного автомобиля — предельном весе, установленном автопроизводителем. При расчетах полной массы транспортного средства учитывается его базовая масса в снаряженном состоянии, а также вес дополнительных принадлежностей, груза и пассажиров.Транспортное средство никогда не должно быть загружено сверх установленной производителем полной разрешенной массы.

Безопасность — это движущая сила GVWR для любого транспортного средства. Если автомобиль перегружен, может возникнуть ряд проблем. Например, если транспортное средство слишком тяжелое, тормоза могут быть недостаточно мощными, чтобы эффективно замедлить или остановить транспортное средство; Компоненты подвески могут выйти из строя или даже сломаться из-за дополнительной нагрузки, а перегруженные шины выделяют больше тепла, что увеличивает вероятность их взрыва.В целях безопасности максимальная разрешенная масса никогда не должна превышать ее.

Важно понимать, что полная масса автомобиля не является мерой его фактического веса. Фактический вес транспортного средства — это полная масса транспортного средства или полная масса автомобиля. Эти два числа не следует путать — полная разрешенная масса транспортного средства постоянно меняется, но она всегда остается постоянной.

В качестве простого примера, если в автомобиле два пассажира и один из этих пассажиров выходит из автомобиля, полная масса уменьшается на точный вес выходящего пассажира; однако GVWR остается прежней.Если одно и то же транспортное средство (с двумя пассажирами на борту) останавливается, чтобы забрать третьего пассажира, полная масса увеличивается на точный вес нового пассажира, но, опять же, полная масса автомобиля остается прежней.

Когда вы буксируете прицеп, следует помнить еще один момент: весь вес прицепа не считается частью полной массы вашего автомобиля; однако вес язычка — вес той части прицепа, которая фактически прикрепляется к сцепному устройству прицепа, — является частью полной массы вашего автомобиля.Опять же, ничего из этого не меняет GVWR вашего автомобиля. У прицепов есть свои собственные значения полной массы транспортного средства, которая, как и максимальная полная масса буксируемого транспортного средства, никогда не должна превышаться.

Если вам интересно узнать полную массу вашего транспортного средства, эту информацию обычно можно найти на этикетке внутри дверной рамы транспортного средства, часто в области защелкивания двери водителя. Другой вариант — поиск информации в Интернете. Большинство производителей публикуют эту и другую важную информацию о транспортных средствах в Интернете.

Таблица на следующей странице также может оказаться полезной.

Легковые и малотоннажные грузовики — уровень 1

Это краткое описание охватывает исторические стандарты Tier 1 Агентства по охране окружающей среды США, которые больше не действуют — они были заменены правилами выбросов Tier 2 и Tier 3.

Применимость

Стандарты уровня 1 применяются ко всем новым легковым автомобилям (LDV), таким как легковые автомобили, малотоннажные грузовики, внедорожники (SUV), минивэны и пикапы. Категория LDV включала все транспортные средства с полной массой менее 8500 фунтов, GVWR (масса транспортного средства плюс номинальная грузоподъемность).LDV были дополнительно разделены на следующие подкатегории:

  • Легковые автомобили
  • Легкие грузовики малой грузоподъемности (LLDT), GVWR менее 6000 фунтов
  • Тяжелые легкие грузовики (HLDT), GVWR более 6000 фунтов

Стандарты выбросов FTP

Стандарты выбросов Уровня 1 приведены в Таблице 1. Выбросы легковых автомобилей и легких грузовиков были измерены в соответствии с Федеральной процедурой испытаний (FTP 75) и выражены в г / милю. Для каждой категории транспортных средств были определены отдельные наборы стандартов с более мягкими ограничениями для более тяжелых транспортных средств.

Таблица 1
Стандарты выбросов EPA Tier 1 для легковых и малотоннажных грузовиков, FTP 75, г / ми
Категория 50000 миль / 5 лет 100000 миль / 10 лет 1
THC NMHC CO NOx †
дизельное топливо
NOx 90‡ THC NMHC CO NOx †
дизельное топливо
NOx
бензин
PM ‡
Легковые автомобили 0.41 0,25 3,4 1,0 0,4 0,08 0,31 4,2 1,25 0,6 0,10
LLD 3,4 1,0 0,4 0,08 0,80 0,31 4,2 1,25 0,6 0,10
LLDT, LV187 9018 9018

2 4,4 0,7 0,08 0,80 0,40 5,5 0,97 0,97 0,10
HLDT,
HLDT, AL18 0,7 0,80 0,46 6,4 0,98 0,98 0,10
HLDT, ALVW> 57187 фунтов 018839 5,0 1,1 0,80 0,56 7,3 1,53 1,53 0,12
0,12 миль
1 000 лет стандарты и стандарты THC для LDT

† — Более мягкие ограничения NOx для дизелей, применимые к автомобилям до 2003 модельного года.

‡ — Стандарты PM применимы только к автомобилям с дизельным двигателем

Сокращения:

LVW — масса загруженного автомобиля (снаряженная масса + 300 фунтов)

ALVW — скорректированный LVW (среднее числовое значение снаряженной массы и GVWR)

LLDT — легкий грузовик малой грузоподъемности (полная масса до 6000 фунтов)

HLDT — большегрузный малотоннажный грузовик (более 6000 фунтов с полной массой тела)

Стандарты выбросов SFTP

В дополнение к тесту FTP 75 с 2000 по 2004 год была введена дополнительная федеральная процедура тестирования (SFTP).SFTP включает дополнительные испытательные циклы для измерения выбросов при агрессивном движении по шоссе (US06) и для измерения выбросов при движении в городских условиях при работающей системе кондиционирования воздуха (SC03).

Стандарты SFTP уровня 1, которые применяются к выбросам NMHC + NOx и CO, сведены в Таблицу 2. Стандарты NMHC + NOx были взвешенными, тогда как стандарты CO были автономными для US06 и SC03 с возможностью использования взвешенного стандарта. Взвешивание для NMHC + NOx и необязательное взвешивание для CO было SFTP = 0.35 × FTP + 0,28 × US06 + 0,37 × SC03. Стандарты среднего срока службы (50 000 миль) указаны в скобках.

Таблица 2
EPA Стандарты SFTP уровня 1
Категория * NMHC + NOx, г / миль CO, г / мил

0,91 / 2,07 † (0,65 / 1,48 †) 11,1 (9,0) 3.7 (3,0) 4,2 (3,4)
LLDT, LVW> 3750 фунтов 1,37 (1,02) 14,6 (11,6) 4,9 (3,9) 5,5 (4,4)
HL ALVW <5750 фунтов 1,44 (1,02) 16,9 (11,6) 5,6 (3,9) 6,4 (4,4)
HLDT, ALVW> 5750 фунтов 2,09 (1,49) 19,3 1,49 (1,49) 6,4 (4,4) 7,3 (5,0)
* См. Примечание к Таблице 1 для сокращений
† Более мягкое значение для автомобилей с дизельным двигателем

Национальная программа LEV

16 декабря 1997 года Агентство по охране окружающей среды завершило Национальную программу по транспортным средствам с низким уровнем выбросов (NLEV) [63 FR 926, 7 января 1998 года] .NLEV была добровольной программой, которая вступила в силу по соглашению между северо-восточными штатами и производителями автомобилей. Он установил более строгие стандарты выбросов на переходный период до введения правил Уровня 2. Начиная с северо-восточных штатов в 1999 модельном году и на национальном уровне в 2001 модельном году, новые легковые автомобили и легкие грузовики должны были соответствовать стандартам выхлопных труб, которые были более строгими, чем могло быть предусмотрено законом EPA до 2004 модельного года. Однако после программы NLEV была согласована, эти стандарты подлежали исполнению таким же образом, как и любая другая федеральная программа по созданию новых автомобилей.

Национальная программа LEV гармонизировала федеральные и калифорнийские автомобильные стандарты и обеспечила сокращение выбросов, которое в основном было эквивалентно программе Калифорнийских транспортных средств с низким уровнем выбросов. Программа была поэтапно реализована в соответствии с графиками, согласно которым производители автомобилей должны были сертифицировать часть своего автопарка на соответствие все более чистым стандартам (TLEV, LEV, ULEV). Национальная программа LEV распространялась только на более легкие автомобили и не включала категорию автомобилей Heavy LDT (HLDT, GVWR> 6000 фунтов).

Ограничения веса осей грузовиков по штату 2021

Дороги в США регулируются несколькими способами, такими как ограничения скорости и вес грузовиков и полуфабрикатов. Правила устанавливаются как на федеральном уровне, так и на уровне штата, и их необходимо соблюдать. Обычно на межштатных автомагистралях можно увидеть весовые станции для взвешивания грузовиков, чтобы убедиться, что они находятся в пределах ограничений.

Есть несколько причин, по которым грузовики имеют ограничения по весу на дорогах и их необходимо правильно взвешивать. Основная причина — безопасность.Дороги могут выдерживать только определенный вес, особенно в более слабых местах, таких как мосты и путепроводы; следовательно, ни одно транспортное средство не может превышать предел веса самого слабого места на дороге. Кроме того, слишком тяжелый груз может быть опасен как для водителя, так и для других транспортных средств на дороге. Грузовик, несущий слишком большой вес, может затруднить торможение и маневрирование, что создает опасность при попытке замедлить движение или спуститься с холма.

Две другие причины для взвешивания грузовиков — это налоги и рентабельность.Перевозчики платят налоги в зависимости от нагрузки на дороги, а вес грузовиков используется для расчета причитающихся налогов. Что касается рентабельности, многие товары оцениваются по их весу; поэтому вес важен для обеспечения справедливой торговли и увеличения прибыли.

Существует три различных веса грузовиков, регулируемых каждым государством. Во-первых, максимальная полная масса транспортного средства — это масса транспортного средства, указанная производителем, включая его шасси, кузов, двигатель, моторные жидкости, аксессуары, водителей, пассажиров и груз.Максимальный вес одной оси — это допустимая нагрузка на одну ось. Максимальный вес сдвоенной оси — это вес, разрешенный для любой сдвоенной оси.

Грузовики можно взвешивать с помощью колесных весов, бетонных платформ, переносных автомобильных весов, цифровых весов и т. Д. Грузовики, у которых на весовой станции обнаруживается избыточный вес, могут столкнуться с несколькими последствиями, включая выплату штрафов до 65 долларов за фунт избыточного веса и, в некоторых штатах, арест водителя. Каждый грузовик необходимо взвесить перед отправлением по маршруту, чтобы избежать этих последствий.

Федеральные ограничения по массе транспортных средств составляют 80 000 фунтов полной массы транспортного средства, 20 000 фунтов для одной оси и 34 000 фунтов для тандемной группы осей. Однако государства часто имеют разные ограничения.

В таблице ниже указан максимально допустимый вес для каждого штата, включая полную массу автомобиля, вес одной оси и вес сдвоенной оси.

Список ограничений по весу осей для коммерческих грузовиков по штатам

Алабама

Одиночная ось: 20 000 фунтов.
Двойная ось: 34000 фунтов.Ось
Tridem: 42000 фунтов.
Вес брутто 80 000 фунтов.

Alaska

Одинарный: 20000 фунтов.
Double: 38000 фунтов.
Tridem: 42 000 фунтов.
Вес брутто: согласно FBF

Arizona

Одинарный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Арканзас

Одноместный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 50 000 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Калифорния

Одинарный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: Undefined
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Колорадо

Одноместный: 20000 фунтов.
Double: 36 000 фунтов.
Tridem: согласно FBF
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Коннектикут

Одинарный: 22000 фунтов.
Double: 36 000 фунтов.
Tridem: согласно FBF
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Delaware

Одинарный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 60000 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Округ Колумбия

Одноместный: 21 000 фунтов.
Double: 37000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса района
Вес брутто: 79 000 фунтов.

Флорида

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 40000 фунтов.
Tridem: согласно FBF
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Джорджия

Одноместный: 20340 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: согласно FBF
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Гавайи

Одноместный: 22 500 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 42 500 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Миссисипи

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Миссури

Одноместный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Айдахо

Одноместный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто 80 000 фунтов.

Иллинойс

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 42 500 фунтов.
Вес брутто 80 000 фунтов.

Индиана

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 50 000 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Айова

Одноместный: 20000 фунтов.
Double: 35 000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Канзас

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 43500 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Кентукки

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 48 000 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Луизиана

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 42 000 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Мэн

Одинарный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 45 000 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Мэриленд

Одноместный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Массачусетс

Одноместный: 18 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Мичиган

Одноместный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Миннесота

Одноместный: 10 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: 42 000 фунтов.
Вес брутто: 80000 фунтов.

Montana

Одинарный: 20 000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.

Небраска

Одноместный: 20000 фунтов.
Double: 34000 фунтов.
Tridem: в соответствии с таблицей веса штата.
Вес брутто: 80 000 фунтов.